«Большегрузный» вопрос: долго спорили и решили создать рабочую группу

Большегрузный, Николаев, фуры, порты, стивидоры, новости, мэр, Сенкевич, Данила, порты, перегруз, зерно, зерновозы, проблема, дороги, транспорт, фуры, большегрузы, экология, стратегия

«Большегрузный» вопрос: в понедельник 6 июля в Николаевском горсовете состоялась встреча городского головы Александра Сенкевича с представителями николаевских стивидорных компаний, полицией, и местными жителями. Приглашали и «Укртрансбезпеку», но они не пришли.

Причиной, по которой было созвано это собрание стал сверхоживленный трафик большегрузного транспорта, который зачастую едет в порты со значительным «перегрузом» и тем самым добивает городские дороги. А горожане, живущие неподалеку от николаевских портов, также возмущены тем, что, по их мнению, при выполнении погрузочных работ происходит загрязнение окружающей среды пылью от переваливаемых грузов. Одной из таких проблемных точек стала улица Железнодорожная, жители которой перекрывали грузовикам дорогу в порт, протестуя против «вечного шума и грязи из-за фур».

По итогам встречи её участники договорились провести «экскурсию» в порту, чтобы горожане смогли проверить выполнение норм при загрузке судна, а кроме того — предложили создать межведомственную рабочую группу «на базе облгосадминистрации». Кроме того, обсудили установку дорожных знаков, чтобы упорядочить трафик большегрузов, а также договорились установить два анализатора воздуха для мониторинга экологической ситуации на домах по улице Железнодорожной.

В какой-то момент времени встреча, однако, оказалась под угрозой срыва из-за активистов «Дорожного контроля». Представляющий организацию Александр Дяченко, выступающий, по его словам, на стороне жителей города, попросил 30 секунд на выступление, но в итоге его речь затянулась на полчаса и переросла в настоящий скандал. В итоге сами же горожане прогнали Дяченко из кабинета, чтобы продолжить разговор с портовиками и руководством города.

Однако, прежде, чем прийти к решению, которое удовлетворило бы большинство участников встречи, разгорелась оживленная дискуссия. Для начала Александр Сенкевич заявил, что для того, чтобы фуры вообще не заезжали в город, нужно изменить дислокацию габаритно-весовых комплексов, определяющих «перегруз» на большегрузном транспорте.

 — Хочу вам напомнить, где сейчас стоят машины, которые хотят заехать в город. Представьте себе, уже существует тот отстойник для фур, он есть — но на обочинах. Вот он есть, но как сейчас нам работать? Мы пообщались и господин Данила (начальник патрульной полиции Николаевской области Виталий Данила – прим.) сейчас занимается тем, чтобы оттянуть весовые комплексы, чтобы больше машин могли проходить весы до разрешения проезда по городу в рамках температурного режима. Чтобы ночью больше машин доехало, – заметил городской голова Николаева.

Также он высказал предложение, которое можно было бы применить сегодня ввиду отсутствия централизованной диспетчеризации большегрузного транспорта.

—  На все автомобили клеится наклейка той стивидорной компании, куда она едет. Один выехал – один заехал. Два выехало – два заехало,  – пояснил Александр Сенкевич.

Мэр также заметил, что если бы в полномочия городской власти входило право выявлять перегруженные фуры и штрафовать их, то из этого получился бы неплохой наполнитель для бюджета Николаева.

 — Мы не можем контролировать полицию и «Укртрансбезопасность», другие службы и весовые комплексы. Если бы в наших полномочиях была возможность взвешивать и штрафовать автомобили, то мы бы с депутатами сделали из этого классный наполнитель бюджета города, – заявил он.

На это ответил представитель «Дунайской стивидорно-судоходной компании», что половина большегрузов и принадлежат депутатам.

— Так депутатам наполовину принадлежат эти автомобили и это зерно. Поэтому они их и везут, – отметил он.

Местные жители заявили, что областная и городская власти ничего не делают для решения их проблемы. Вот, как они озвучили причину их недавнего протеста и перекрытия дорог.

 — У нас который год уже идет разговор ни о чем. Цель нашего перекрытия, когда мы перекрывали дорогу 3 дня назад — это был уже крик души. Люди видят постоянные пробки, разбитые дороги, ужасную экологию, грязь, пыль под окнами своих домов. Поверьте мне, местные жители перекрыли дорогу не из-за того, что они против дальнобойщиков. Я уважаю труд дальнобойщиков, это тяжелый труд, они зарабатывают себе на хлеб очень тяжелым и неблагодарным трудом. Я понимаю, что это не сегодня началось, но это показывает полное бездействие властей. Власть на сегодняшний день не делает буквально ничего, чтобы урегулировать эту ситуацию. Почему не уведомили председателя ОГА? Дороги областного значения! К нам катятся эти фуры через всю Украину. Если делать отстойник, то это должна быть территория за чертой города в обязательном порядке. Опять же — это земли областного значения. Это решение, помимо городских, должны принимать и областные власти. Сейчас кроме работы полиции, на которую все буквально повесили, я не вижу вообще никого. Это бездействие породило сталкивание лбами жителей города, дальнобойщиков, полиции. Посмотрите, в каких условиях находятся водители на подступах к городу. 40 градусов жары, но ни воды, ни хлеба, ни помыться, ни в туалет сходить. В какой ситуации оказывается полиция? Молодые ребята в той же ситуации, что и водители, а на них еще и оказывается психологическое давление. Все из-за того, что все участники этого процесса, городская и областная власть, стивидоры, АМПУ – вы все звенья одной цепи, одного бизнеса. Стыдно, что в Николаеве такие предприятия, но он по статистике пасет задних. Какие туристические магниты? Кого мы будем сюда приглашать? Что мы видим?  Стыдно, – высказался один из протестующих.

Ожидается, что дискуссия и поиск решения проблемы продолжится в рамках межведомственной рабочей группы «на базе облгосадминистрации». В нее войдут представители мэрии, Николаевской ОГА, Администрации морских портов, стивидорных компаний, сотрудников полиции, представителей «Укрзалізниці», народный депутат Александр Гайду, а также жители улицы Железнодорожной, которые будут заниматься разработкой решения озвученных проблем.

Напомним, каждый год с началом зерноуборочной кампании на въездах в Николаев скапливаются километровые очереди из грузовых автомобилей, направляющихся в порты. Зачастую они нарушают весовые ограничения, а потому разрушают дороги области и Николаева, а также негативно влияют на окружающую среду и несут опасность для горожан. Еще в феврале, при обсуждении вопросов развития морехозяйственного комплекса, городской голова поднимал вопрос организации отстойника для фур за пределами города.

Напомним, Николаев регулярно попадает в десятку городов Украины с самым загрязненным воздухом.