Николаеву нужен терминал для отстоя грузовиков

14:37

Большегрузный транспорт, направляющийся к предприятиям морехозяйственного комплекса, должен осуществлять отстой на периферии или за пределами города. Об этом заявил мэр Николаева Александр Сенкевич при обсуждении предложений общественной организации «Розум» по улучшению экологической ситуации в городе. При этом отстой должен происходить на специальных площадках, оборудованных системой диспетчеризации.

Участники встречи отметили, что развитие морехозяйственного комплекса имеет побочные эффекты. Это хаотическое движение и парковка вдоль дорог грузового транспорта, вес которого нередко превышает нормы. Такое положение вещей негативно влияет не только на дорожное покрытие, но и на воздух.
— В прошлом году я проводил встречу с председателем государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», во время которой обсуждался вопрос строительства такого объекта. В итоге они должны были предложить нам технико-экономическое обоснование проекта. Вообще у нас разногласия были только из-за расположения заезда на площадку отстоя — со стороны Херсонского шоссе или со стороны Баштанского шоссе. Я настаиваю на том, чтобы заезд был со стороны Баштанского шоссе. Ведь если сделать заезд на терминал со стороны Херсонского шоссе, тяжеловесный транспорт будет разрушать существующую эстакаду и железнодорожные переезды, — отметил А.Сенкевич.
Городской голова убежден, что на территории терминала для отстоя большегрузного транспорта должны быть созданы цивилизованные условия для водителей. Предполагалось, что проект будет реализован за счет инвесторов. Городская же власть при этом взяла бы на себя обязательства по строительству подъездных путей, других объектов дорожной инфраструктуры.
— Со своей стороны, мы готовы построить там развязки, светофорные объекты и др. Если заезд будет сделан со стороны Баштанского шоссе, нам нужно будет сделать дорогу по ул. Новозаводской из бетона — работа в этом направлении уже начата, — сказал глава города.
Александр Сенкевич подчеркнул, что в бюджете Николаева на 2020 год выделено 20 млн. грн. на строительство бетонной дороги по ул. Новозаводской. В этом году такое покрытие появится на участке от Херсонского шоссе до железнодорожного вокзала. А в следующем году планируется бетонную дорогу проложить от Херсонского к Баштанскому шоссе.
Что касается собственно строительства накопительного терминала, то, как сообщил мэр, инвесторы пока не смогли перейти от этапа обсуждения проекта до его реализации, отмечают в отделе информационного обеспечения департамента городского головы.