В горсовете прошло совещание с яхтсменами: в Николаеве предлагают создать новый яхт-клуб

18:15

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Яхты, яхтенный спорт, лето, погода, День ВМС в Николаеве, яхт-клуб (с) Фото - Александр Сайковский, ВН

В пятницу, 26 ноября, в городском совете Николаева состоялось совещание по вопросам усовершенствования деятельности яхт-клубов и спортивных школ водных видов спорта при участии представителей мэрии, общественных активистов, спортсменов и представителей яхтенного сообщества, а также представителя Морской администрации в Херсоне. 

Как сообщает корреспондент “ВН”, встреча задумывалась как начало дискуссии о создании в Николаеве городской базы для предоставления сервисных услуг яхтсменам, что в будущем даст толчок для развития малого судоходства в Николаеве. Яхтенная инфраструктура, созданная по отработанным мировым образцам, может стать мощной статьей доходов для горожан, николаевским туристическим брендом и стимулом развития городской бизнес-среды. Яхтсмены предлагают свои варианты решений, среди которых – создание коммунального предприятия для координирования деятельности существующих городских яхт-клубов, основание нового крейсерского яхт-клуба в черте Николаева, модернизация существующих яхт-клубов и лодочных станций под предоставление платных услуг.

На встрече присутствовали спортсмены и владельцы яхт, которые поделились своим видением развития яхтенной инфраструктуры в Николаеве по опыту посещения успешных прибрежных городов Турции, Греции, США. По их мнению, там, где жизнь города строится вокруг марин и яхтенного сервиса, процветает туризм, а жители имеют достаточно рабочих мест на маломерных судах. Спортшколы и секции для детей-яхтсменов там также получают дополнительным стимул для развития: мальчики и девочки, переходя во “взрослый” спорт, имеют больше возможностей сделать детское увлечение профессией.

В свою очередь, заместитель городского головы Виталий Луков подчеркнул, что город готов поддержать идеи, которые предложит консолидированное бизнес-сообщество, если их реализация станет делом рук самих яхтсменов. В то же время, он подчеркнул, что частная форма обслуживающих предприятий и “спортивных клубов” с возможностью предоставления услуг более предпочтительна, нежели громоздкое и бюрократизированное коммунальное предприятие.

Также Луков напомнил, что накануне исполком николаевского городского совета предварительно одобрил городскую программу развития рек и маломерного судоходства в Николаеве на 2021-2023 гг. Ее целью является создание благоприятных условий для развития Николаева как центра маломерного судоходства и яхтенного туризма, формирование современной береговой инфраструктуры, развития промышленного потенциала в строительстве и ремонте маломерных суден, улучшения экологического состояния акватории, привлечение инвестиций. Программа является уникальной для Украины – еще ни один город подобного документа не утвердил. Решение о финансировании программы еще должны принять депутаты горсовета, а речь идет о сумме более 19 млн грн.

Среди первоочередных городских потребностей, напомнил заместитель мэра, программа предусматривает финансирование двух понтонов для установки на Нижней Набережной, где уже сейчас маломерные суда активно катают туристов, и необходимо укрепление береговой линии.

“Давайте будем объективны – нет разницы, что это будет за яхт-клуб, главное, чтобы он был эффективен. Я бы отходил от создания “муниципальной” организации за бюджетные средства, хотя структура и может называться “муниципальной”, однако по форме это может быть и общественная организация. Если активные яхтсмены захотят взять на себя организацию, мы можем рассматривать вопрос муниципального спортивного клуба, который будет отделен от спортивных школ и сможет предоставлять частные услуги. Мы все равно планируем реорганизацию в структурах яхтенных школ, и яхтенное сообщество согласно с тем, что школы и спортивные клубы структурно нужно отделять”, – прокомментировал Виталий Луков.

По его словам городские власти оказывают поддержку яхтенному движению тем, что работают над появлением в Николаеве собственного таможенного пункта пропуска – это даст возможность спокойно принимать иностранные экипажи, и заодно привлечет в город отечественных туристов, любителей судоходства. Кроме того, по словам вице-мера, город уже более года сотрудничает с ОО “Яхт-клуб “Стрелка” по вопросам передачи 16 яхт с баланса профсоюзной организации Николаевского судостроительного завода. На эти судна, среди которых – сделанные в цехах завода “по субботам”, либо сделанные по чертежам завода и официально не введенные в эксплуатацию, необходимо сложное оформление документов. В отдельных случаях легализовать эти яхты можно только через суд. Горсовет высказал готовность помогать яхтенным организациям с составлением документов и привлечением адвоката.

Ранее сообщалось, что в данный момент невозможно пользование яхтами, которые профсоюзная организация Николаевского судостроительного завода передала членам общественной организации.

Анна Рубанская

Фото автора