
В порту «Южный» буксир Midas, принадлежащий компании «Аксон Шипинг», помял танкер Gaz Serenity. Об этом написал в Facebook совладелец другой буксирной компании – «ТИС» – Андрей Ставницер. Также пост об инциденте опубликовали в соцсети активисты движения «Стоп-коррупция в портах Украины».
– Максим Широков, руководитель администрации морского порта Южный, вступил в сговор с Борисом Козырем, бывшим чиновником Министерства инфраструктуры, и вместе буквально физически руками заводят в самый большой порт Украины допотопные буксиры с безруким экипажем. Я требую убрать Бориса Козыря из вашего пресловутого теневого кабинета, а проще – из смотрящих за отраслью. Я требую заменить Максима Широкова профессионалом, которому не по фиг судьба предприятия и жизни семей, которые живут вокруг. Как самый крупный инвестор в инфраструктуру, я имею право этого требовать, – написал Ставницер.
Он добавил, что сложившаяся ситуация – это «натуральное скотство», которое до сих пор не привело к человеческим жертвам по чистой случайности.
– Позвонили и рассказали, что вчера буксиры Широкова и Козыря помяли танкер, который выводили с Одесского припортового завода. Кто за это ответит? Кто будет танцевать перед грузовладельцем и уговаривать его приходить в Украину еще? Я долго наблюдал за этой возней и молчал, но фарс и непрофессионализм перешел через края. Постарайтесь получше, если вы пришли работать на сложный рынок, – заявил бизнесмен.
Члены общественного движения «Стоп-коррупция в портах Украины» отметили, что Gaz Serenity загружен аммиаком.
– Получили в личку очень интересные новости из Южного. Пишут, что вчера при отшвартовке судна Gaz Serenity с ОПЗ буксир Midas, который принадлежит – сюрприз-сюрприз – «Аксон Шипинг», помял бок газовоза. А на борту судна – 15 тыс. тонн аммиака, на минуточку. Любопытно, проинформированы ли Администрация морских портов Украины и лично ее руководитель Александр Голодницкий об этом инциденте от своих непосредственных подчиненных – начальника администрации морского порта Южный Максима Широкова и от начальника лоцманской службы? Как работает безопасность судоходства в Южненском филиале АМПУ? – вопрошают активисты.
Они опубликовали запись переговоров в порту и отметили, что лоцман указывал экипажу Midas на ошибки.
– «Midas, имейте ввиду, вам надо постажироваться, поучиться…» – тактично говорит лоцман, зная, что его слышит весь порт. Сказать по рации, что компании с подобной репутацией и такой низкой квалификацией, как «Аксон Шиппинг», не место в крупнейшем украинском порту, не говоря уже о работе с такими опасными судами, он пока себе не позволяет. Хотя, конечно, уровень безопасности мореплавания в Южненском филиале АМПУ проигнорирован именно теми, кто должен за нее отвечать, – сказано в сообщении группы.
Напомним, ранее сообщалось, что в порту Южный обнаружили груз селитры, хранящийся с несоблюдением мер безопасности. Позже проверка Кабмина опровергла эти сообщения. Кроме того, сообщалось, что в порту пришвартовалось египетское судно со вспышкой коронавирусной болезни на борту.