Повысить безопасность на железной дороге можно несколькими способами, один из которых – соответствующая подготовка проводников и обеспечение их специальными средствами от газовых баллончиков до травматического оружия. Такое мнение в эфире телеканала Obozrevatel TV высказал советник министра внутренних дел Украины Владимир Мартыненко.
По его словам, проводников можно обучать определенным алгоритмам поведения в случае противоправных действий в вагоне. В этом контексте он напомнил, что в поезде, состоящем из 15 вагонов, работают 15 проводников, начальник поезда и его заместитель.
– Это уже большое количество людей, – заметил он и добавил, что в поездах должны быть выделены опорные пункты, где можно выполнять процессуальные действия.
Следующий вариант повышения безопасности пассажирских перевозок на «Укрзалізниці» – привлечение Национальной полиции. Но для этого необходимо создать дополнительное подразделение, расширить штат Нацполиции и увеличить финансирование.
Последний вариант, предложенный Мартыненко – расширение функций военизированной охраны «Укрзалізниці».
– Она оснащена огнестрельным оружием. Кроме объектов инфраструктуры «Укрзалізниці» она охраняет и грузовые перевозки, – напомнил он.
По его мнению, в соответствующем постановлении правительства о создании этой структуры «через запятую можно дописать еще и пассажирские перевозки». В таком случае каждый поезд могли бы сопровождать 1-2 работника.