Телеканал «Дождь», прекративший работу в России в начале войны, начал вещание за границей

17:08

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

Телевидение, 112 канал лишили лицензии

Телеканал «Дождь» (признан в России «иноагентом») возобновил свою работу. Возвращение телеканала в эфир будет постепенным: сначала выпуски новостей и нескольких авторских программ на YouTube-канале «Дождя», а осенью начнется полноценное вещание канала из Риги, Амстердама, Тбилиси и Парижа.

Свою работу телеканал возобновил с выпуска новостной программы «Здесь и сейчас» на YouTube-канале «Дождя». Программа началась в 20:00 по московскому времени.

В программе, в частности, обсудили совместное расследование Bellingcat и Insider (обе организации признаны в РФ и «иностранными агентами», и, с пятницы, «нежелательными организациями») про Игоря Гиркина (Стрелкова), поставки вооружений западных стран в Украину, а также показали два репортажа — о Буче и о командующих военной операцией России в Украине.

Первые десять минут эфир смотрели около 36,5 тыс зрителей. К концу первого часа количество зрителей увеличилось до 45 тыс человек.

«Дождь» стал одним из самых крупных СМИ (наряду с «Эхом Москвы» и «Новой газетой»), вынужденных прекратить работу в России после начала войны.

С 1 марта сайт канала начал блокировать Роскомнадзор, а 3 марта редакция объявила о приостановке работы из-за невозможности защитить своих журналистов и гостей от новой уголовной статьи о «фейках» про вооруженные силы. После этого руководство и многие сотрудники «Дождя» покинули Россию.

В сообщении «Дождя» говорится, что новое юрлицо телеканала открыто в Латвии, здесь же он получил европейскую лицензию на вещание.

«На первом этапе наши студии будут располагаться в Риге, Амстердаме, Тбилиси и Париже. В Латвии мы сотрудничаем с телекомпанией TV3, в Грузии — с телекомпанией Formula, — говорится в сообщении канала. — Мы прекрасно понимаем все минусы и проблемы, связанные с работой из-за рубежа, но надеемся справиться с этим вызовом».