Советы для начинающих: как клеить шумоизоляцию на авто

23:09

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Шумоизоляция необходима, чтобы пассажиры могли комфортно чувствовать себя в поездке. Она отделяет салон от звуков двигателя, днища, колес. Даже проносящийся мимо воздух издает неприятный свист на больших скоростях. Поэтому владельцы покупают машины с хорошим уровнем шумоизоляции или делают ее самостоятельно.

Лучшие материалы для шумоизоляции

Большую часть шумов создает сам автомобиль. На дороге он сталкивается с мелкими препятствиями, системы крутятся, двери и стекла могут неплотно прилегать. Поэтому профессионалы рекомендуют применять виброзащиту. Она укладывается первой, потом идет шумоизоляция для авто. Понадобится три слоя:

  • битумный материал для удаления вибраций;
  • мягкий пористый состав для борьбы с шумом;
  • фольга для сохранения тепла.

В специализированных магазинах для автомобилистов все три слоя уже соединены и продаются в рулонах. Их нужно прокладывать сплошным листом, вырезая дырки для ручек и проводов. Не стоит складывать шумоизоляцию из мелких частей. Она не будет эффективной.

Дополнительно применяют мягкую самоклеящуюся ткань, которая мешает скрипам и служит прокладкой на стыках и торцах. Это защита от повреждений при соприкосновении, например, пластика с металлом.

Можно купить материалы и по отдельности. Вибропластом обклеивают капот, крышу, багажник, двери, арки колес. Потом накладывают слой сплена для теплоизоляции во всех возможных местах. При сборке добавляют битопласт ー пористые листы толщиной 10 мм, похожие на поролон. Для защиты от трения используют самоклеящийся моделин.

Процесс установки

Шумоизоляцию устанавливают внутрь конструкции, поэтому внутреннюю обшивку необходимо разобрать. Болтики собирают в отдельные пакетики, а провода приборной панели подписывают для последующей сборки. Снимается все, включая сидения и пластиковые детали.

Перед установкой слоев все соединения проклеиваются моделином. Пол, воздуховоды, арки колес должны быть защищены от скрипов. Потом поверх поочередно накладывают материалы. На изгибах лучше использовать дополнительный слой вибропласта поверх битопласта. Это даст надежную защиту.

Для улучшения соединения вибропласт и битопласт рекомендуют прогревать строительным феном. Тогда клеящий слой достигнет максимальной эффективности. Виброизоляционный материал довольно тяжелый, поэтому крышу и дверь следует обрабатывать аккуратно. Можно даже уложить две полосы крест-накрест, чтобы избежать перегрузки.