О чем пишут в Интернете. Обзор

7:00

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

пользуются Интернетом, Николаев, Николаевщина, интернет, новости, статистика

«ТРАКТОРИСТЫ» И «МЕТАЛЛИСТЫ»

Похитители металла, притихшие было в Николаеве, по-видимому, из-за того, что все, что можно было снять, отковырять, стащить, начиная от крышек коммуникационных люков до кладбищенских оградок, сходит на нет, «перебрались» за город. Там «масштабы» покрупнее случаются: на прошлой неделе николаевские интернет-СМИ одно за другим публиковали фоторепортажи, главным героем которых стал… «раритетный» трактор ЧТЗ-65 («Сталинец-65»), который давно уже подвергался нападениям «металловоров». Его несколько раз восстанавливали, но «внимания» он не лишался.
«Легендарный памятник классике советского кинематографа — фильму «Трактористы», установленный на трассе Н-24 Николаев-Благовещенское (Ульяновка) в районе села Гурьевка Николаевской области, раскурочили еще больше — с трактора полностью сняли гусеницы.
В этом убедился корреспондент «Новостей-N», на днях побывавший на месте.
Так, из-за демонтажа конструкций, трактор остался без опоры. Чтобы он не упал с постамента, кто-то заботливо подложил под него камни. А двумя неделями ранее с трактора украли два опорных катка и гусеничную ленту. Тогда местные жители рассказали, что глава сельского совета села Гурьевка уже обратилась с заявлением в правоохранительные органы, начато уголовное производство. Однако это не помешало вандалам доделать свою черную работу — с трактора сняли все, что можно было унести.
Памятный знак «Трудовой славе хлеборобов» становится объектом вандализма уже не впервые — в сентябре 2015 года с объекта тоже украли металлические гусеницы и направляющие звездочки. Виновников не нашли, а сам памятник демонтировали по решению сельсовета — чтобы не украли объект полностью. Рассматривался даже вариант, что трактор не будут возвращать на прежнее место, так как его регулярно частично разрушают вандалы. Однако после проведенных общественных слушаний жители села Гурьевка приняли решение о том, чтобы вернуть трактор на прежнее место — в сентябре 2016-го, спустя год, отреставрированный силами руководства села и меценатов трактор снова водрузили на постамент у трассы».
Мемориальный комплекс возле Гурьевки был установлен «в честь славных трудовых подвигов земляков-хлеборобов», а также в память о том, что в 1939 году на землях Гурьевской МТС студией «Мосфильм» был снят фильм «Трактористы» – знаменитым советским режиссером Иваном Пырьевым. В фильме были задействованы тогдашние звезды советского экрана первой величины: Николай Крючков, Борис Андреев, Марина Ладынина, Петр Алейников и другие. Фильм и поныне считается классикой советского кинематографа.
«Пересмотрите фильм – есть над чем задуматься,- советуют пользователи Сети. – Главный герой фильма (танкист-дембель) собирается пойти устроиться на работу в Терновку – не в нашу ли, если снимали в наших краях? А неравнодушная к нему главная героиня уговаривает остаться… А вообще в фильме много красивых пейзажей – степь, в которую уже провели электричество, хотя еще толком нет дорог, задушевных украинских песен. Люди едут в грузовиках на работу, с работы – и поют. У молодежи в селе техника – трактора, заправляемые ручными насосами. Главная героиня-трактористка «рассекает» по степи на мотоцикле, что для того времени очень круто. Сельские девчата после работы, скинув свои робы и штаны, одеваются в вышитые сорочки, поют украинские песни, лузгают семечки, шутят и смеются. В хатах показан украинский народный быт. Вся обстановка в точности, как бабушка рассказывала – так раньше и жили. Старое рядом с новым…».
И бабушке – в те времена еще девушке – в страшном сне не могло присниться разорение «железного коня» на потребу выпивохам. А также то, что правоохранительные органы не в состоянии найти тех, кто покусился на народную память

ЗНАК НЕВЕРНОГО ПУТИ
В продолжение темы: иногда «металлловоров» ловят, и иногда они даже несут ответственность. Хотя это случается редко. По крайней мере, реже, чем нам хотелось бы. Вот один такой случай, о котором информируют судебные службы.
Осенью 2019 г. житель пгт Новотроицкое похитил 10 дорожных знаков на автодорогах вокруг районного центра. Полицейские разоблачили злоумышленника – в этом случае им это удалось. Сейчас суд избрал мужчине наказание в виде лишения свободы. А как иначе: неизвестно, сколько аварийных ситуаций произошло по его вине из-за отсутствия на дороге важного знака?
Полицейские обнаружили места сбыта краденого и установили личность вора. Им оказался 34-летний житель Новотроицкого района, ранее судимый за кражи. По словам вора, у него в семье были проблемы и трудное материальное положение. И, когда требовались деньги, злоумышленник шел на автодорогу, где выкапывал дорожные знаки, скручивал их со стойки и сдавал в пункт приема металлолома. На полученные средства он покупал продукты питания и лекарства для родных.
Получается, не от хорошей жизни он пошел на преступление. Или же попытался разжалобить судей своей безысходной историей.
Суд, правда, не слишком-то размяк: признал мужчину виновным и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы с помещением в исправительное учреждение закрытого типа.
«Типичный показатель нищания народа: подобное было в 90-х, когда сдавали даже мусорные баки и крышки люков», – пишут комментаторы новости. С ними, кстати, нельзя согласиться. Думается, применение кредо «джентльменов удачи» «украл, выпил – в тюрьму» тут наиболее уместно. Это не колоски с полей воровать и не колхозную картошку выкапывать. Тем более что такое происходит повсеместно. Причем, не только на трассах.
В 2020 году в Одессе украли 16 дорожных знаков, обозначающих остановку транспорта, и некоторые из них – вместе с опорами. Кроме того, на них наносят граффити, что приводит к необходимости полностью обновлять надписи. Об этом сообщает корреспондент «Украинской службы информации» со ссылкой на муниципальный департамент городского хозяйства. Речь идет именно о знаках, обозначающих трамвайные и троллейбусные остановки: их с начала года КП «Одесгорэлектротранс» установило уже 170.
“16 из них уже украли, причем, в некоторых случаях вместе с опорами. Сдал в приемку, хватит на бутылку, можно дальше жить”, – отмечают в КП.
Почти такой же вред наносят любители рисования граффити на дорожных знаках. Дело в том, что отмыть такие рисунки можно только вместе с краской, нанесенной на знак. И тогда надо наносить первоначальные надписи (информацию о транспорте) заново, на что тратятся бюджетные деньги.
Если бы поймали хоть одного из таких граффитчиков, следовало бы, помимо возмещения ущерба, назначить ему исправительные работы – с тряпкой, растворителем и кистью. И в самом людном месте. Под свист и улюлюканье пассажиров общественного транспорта…
Елена Кураса.