Николай Берсон: «Мы ищем пульс нашего зрителя»

13:03

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Берсон

Будущий 93-й театральный сезон в Николаевском академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии богат на премьеры. Революционная постановка литовского режиссёра Линаса Мариюса Зайкаускаса «Женихи» по пьесе «Женитьба» Николая Гоголя, музыкальный спектакль «9 жизней Эдит Пиаф», долгожданный вечер классических оперных арий «Парад bel canto. Возвращение», моноспектакль Светланы Лубенец «Да, я живу!» – всего 12 премьер на Большой и Малой театральных сценах. О том, что стоит ожидать николаевским зрителям, поведал журналистам директор-художественный руководитель театра Николай Берсон во время пресс-конференции, которая состоялась 15 августа на Малой сцене.

Прежде всего, Николай Берсон подбил итоги минувшего театрального сезона. Помимо 13 ярких премьер, театр искренне гордится своим участием в первом Всеукраинском фестивале театрального искусства «СвітОгляд», который прошёл в Северодонецке, и в ХХІ Международном театральном фестивале «Мельпомена Таврии» со спектаклем «Закат» по Исааку Бабелю, а также рок-оперой «Белая ворона», которая стала лучшей музыкальной постановкой 2017 года по результатам ежегодного фестиваля-премии «ГРА». И всё же это не самое главное в 92-м сезоне, уверен директор театра.
– Главное достижение – мы не только не потеряли зрителя, но и приобрели его, – делится Николай Семёнович. – Вот уже 27 лет я встречаю и провожаю зрителей, и я вижу новые лица. Мы всегда хотим увеличить круг посетителей театра. В Европе театр посещают 3-5% населения. Я думаю, в Николаеве, я могу судить по нашему театру, число гораздо больше – где-то 8-12%. А мне бы хотелось, чтобы было ещё больше.
Этим летом к труппе театра присоединилось 7 новых артистов: артистка-вокалистка Анна Лебидь, которая уже готовит партии для спектакля «Засватана-невінчана», артистка Виктория Свистун, которую николаевские зрители смогут увидеть в главной роли в премьерном спектакле «Женихи», артистка-выпускница «Академия пани Кулисы» Елена Мавродиева, артист драмы и вокалист Константин Пашковский, а также артисты балета Дмитрий Валяренко, Максим Василевич и Ксения Шарабрина. К слову, 10-й набор в этом году проводит театр-студия «Академия пани Кулисы». Только в этом году 4 выпускницы театра-студии поступили в Николаевский филиал Киевского национального университета культуры и искусств и, возможно, в будущем станут частью труппы родного театра.
Рассказал Николай Берсон и об ещё одном важном нововведении театра, которое появилось этим летом. Так, пока труппа была в отпуске, в здании театра проводились ремонтные работы, в частности, оборудована парковка для людей с инвалидностью, дополнительные подъезды возле центрального входа и театрального сквера, установлена кнопка вызова администратора, а также построены специальные туалетные комнаты, отвечающие всем необходимым стандартам.
– Нашему зданию 100 лет, и лишнего помещения нет. Я пошёл на то, что мы полностью переоборудовали актёрский коридор, убрали ступеньки, сделали въезд, расширили туалет, сняли несколько мест в зале – сделали по всем правилам, – рассказывает Николай Берсон. – Теперь люди с инвалидностью могут посещать театр и чувствовать себя комфортно. Наша совесть чиста. И не потому, что сейчас это модно. В своё время театр начинал работать с людьми и детьми с ограниченными возможностями.
Как отметил Николай Семёнович, театр «ищет пульс николаевского зрителя», постоянно экспериментируя с жанрами и стилями. Смелой и оригинальной будет новая версия всеми любимой «Женитьбы» Гоголя в интерпретации известного литовского режиссёра Линаса Мариюса Зайкаускаса, известного своими постановками в Драматическом театре Юозаса Мильтиниса в Паневежисе. Постановке решили дать название «Женихи», поскольку это было изначальное название задуманной Николаем Гоголем пьесы.
– Эта постановка идёт повсюду, но мы не хотели делать так, как все, идти этим путем. Это креативная постановка. Если в Англии в своё время все женские роли исполняли мужчины, то в нашей постановке все мужские роли исполняют женщины. Мужчины участия в спектакле не принимают, – поделился директор театра.
Не менее ожидаемым является музыкальный спектакль «9 жизней Эдит Пиаф», который поведает о 9 мужчинах в жизни французской исполнительницы. В спектакле прозвучат 16 песен Эдит Пиаф на языке оригинала и в переводе на украинский язык. Для работы над этим спектаклем был специально приглашён преподаватель французского, который занимался с артистами. Эдит Пиаф сыграют артистки Александра Довженко и Наталья Рыжкова.
Предстоят интересные премьеры и на Малой сцене. Так, 12 сентября 93-й театральный сезон откроет спектакль «Сильвия» по пьесе американского драматурга Альберта Герни, повествующей о бездомной собаке Сильвии, которую подобрала супружеская пара. С нетерпением зрители ждут музыкальное путешествие на два действия, посвящённое жизни и творчеству Людмилы Гурченко и Валерия Ободзинского, к слову, билеты на которое раскуплены на 20 спектаклей вперёд.
Ко Дню Святого Николая маленьких николаевских зрителей на Большой сцене ожидают сказки «Морозко», «Большой мышиный секрет» и «Космические пираты», а поклонники ежегодного новогоднего шоу увидят постановку «Заморозка точка ком», действие которой будет происходить в научной лаборатории, в которой разморозится один известный герой…
Намекнул Николай Берсон и на премьеры 94-го театрального сезона. На данный момент начинается работа над сложной постановкой «Смерть Гонзаго», подготовка которой займёт не меньше года. Пока известно, что на сцене будет задействовано много сложных металлоконструкций, а также появится эпизод, в котором герой будет лететь над Николаевом.
Порадуют николаевских зрителей и нововведения в буфете. С появлением новой барной стойки в буфете добавится больше сидячих мест, а для поклонников сладкого появятся новые сорта пирожных, а также порционно упакованный зефир.
Билеты на Большую сцену поступят в продажу 20 сентября. И это прекрасный повод заглянуть в театр, ведь в этот день свой день рождения празднует директор-художественный руководитель Николай Берсон.
Елизавета Безушко.
Фото Александра
Шенкевича