Недавно к числу украинских регионов, где расположены перевалочные мощности компании, присоединилась ещё одна область – Днепропетровская. В селе Марьянское Апостоловского района на днях был открыт новый, оборудованный по последнему слову техники речной терминал «НИБУЛОНа», рассчитанный на прием, хранение, доработку и отгрузку на водный транспорт сельхозпродукции. Он оказался тринадцатым по счету речным терминалом, построенным компанией на Днепре и Южном Буге.
У компании есть свои неписаные правила или, как их еще называют, «нибулоновские стандарты». Один из таких «нибулоновских стандартов» заключается в том, что огромные терминалы подобного уровня с высочайшим уровнем автоматизации производственных процессов «НИБУЛОН», как правило, строит в максимально сжатые сроки – всего за три месяца, тогда как у других компаний на подобный объект могут уйти годы. Так было и в этот раз: за три месяца заброшенный и неухоженный прибрежный пустырь, переданный предприятию, превратился в прекрасную производственную площадку, да еще к тому же отлично благоустроенную: с газонами, зелеными насаждениями, фонтанами и шикарными производственно-бытовыми условиями для персонала.
Здесь работали сотрудники 150 различных организаций со всей Украины, в том числе 30 из них – представители самой Днепропетровщины. Жители села с изумлением наблюдали, как прямо на глазах стремительно растет будущий исполин-терминал. Прежде они никогда не видели, чтобы строительно-монтажные работы выполнялись в таком невероятном темпе. Компании удалось сделать всё, чтобы строительство завершилось в срок, и сельхозтоваропроизводители региона к началу нового аграрного сезона получили надежного и ответственного партнера.
Своевременному вводу в эксплуатацию нового терминала не помешал даже карантин, связанный с распространением заболеваемости COVID-19. Строители, монтажники, инженеры, а их за весь период строительства трудилось здесь до 1,5 тыс. человек, ушли на самоизоляцию: они не ездили на выходные домой, близкие и родственники тоже не приезжали к ним в гости. Справились и с проблемами, которые возникли из-за тотального перекрытия международных границ. А ведь современное оборудование сюда доставляли из Италии, Испании, Германии, Великобритании, других стран. С массой проблем удалось справиться, сроки выполнения работ были выдержаны. «Нибулоновцы» и привлеченные ими подрядчики в очередной раз показали пример слаженной и эффективной работы.
Чтобы возвести высокотехнический современный объект в сжатые сроки, был выполнен колоссальный объем работ: забито 3311 свай общей длиной около 56 км, забетонировано 25 тыс. квадратных метров подъездных путей, площадок для работы и отстоя автотранспорта, смонтировано более 5 тыс. тонн металлоконструкций, проложены 6,5 км сетей водопровода и канализации, 7,5 км газопроводной сети и более 95 км сетей электроснабжения, автоматики и сигнализации, с нуля построен грузовой причал в 150 метров длиной. По окончании нереста с привлечением земснаряда «Николаевец», построенного на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН», будет выполнено дноуглубление акватории причала площадью более 8 га и 14 км водного подхода к нему от судового хода на Днепре. А для обеспечения безопасности судоходства тут установят все необходимое навигационное оборудование.
Возведение речного перегрузочного терминала в селе Марьянское (входит в состав Зеленодольской городской объединенной территориальной громады) происходило при поддержке давних международных финансовых партнеров компании «НИБУЛОН» – Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации. Общая стоимость инвестиций, вложенных в сооружение объекта, составляет около 23 млн. долларов.
Новый филиал «НИБУЛОНа» стал самым современным технологическим объектом в Апостоловском районе. Он обеспечит рабочими местами более сотни человек. Его емкость единовременного хранения составляет 76 тыс. тонн сельхозпродукции, здесь ежесуточно можно просушивать 3,6 тыс. тонн зерновых и отгружать на водный транспорт 12 тыс. тонн. За год терминал способен принять и перевалить на речные грузовые суда до 300 тыс. тонн зерна, что разгрузит внутриобластные и межобластные автодороги. Местные жители получили высокооплачиваемые рабочие места, сельхозпроизводители – пункт хранения и сбыта своей продукции, где за нее можно получить справедливую цену. Логистическая составляющая объекта такова, что теперь производителям уже не придется нанимать и за сотни километров гнать зерновозы по разбитым дорогам в порты Большой Одессы, Херсона и Николаева. Отныне зерновую продукцию можно доставлять на терминал с расстояния до 100 километров, что для производителей экономически намного более выгодно. А дальше по Днепру зерно будут доставлять на перевалочный терминал компании в Николаеве, где его перегружают на морские суда и отправляют на экспорт. Что касается украинских дорог, они будут избавлены примерно от 12,5 тыс. рейсов большегрузных автомобилей-зерновозов, которые до сих пор везли продукцию, выращенную на Днепропетровщине, в причерноморские порты.
– Компания «НИБУЛОН» во главе с её лидером Алексеем Афанасьевичем Вадатурским вкладывает и душу, и тело, чтобы развивать Украину, чтобы развивать речные перевозки еще до того времени, когда это станет возможным для всех, – сказал, выступая на открытии терминала, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. – Это уникальный пример, когда, несмотря на то, что государство прежде не помогало, максимальными усилиями, сплоченной работой коллектива удалось построить 13 речных зерновых терминалов.
Министр с сожалением признал, что власть, несмотря на регулярную смену первых лиц у руля, не столько помогала, сколько мешала развитию отечественного бизнеса. Признал он и наличие существенных разногласий в части принятия закона о внутренних водных путях, но при этом заверил, что намерен работать сообща с бизнесом ради того, чтобы предприятия, подобные «НИБУЛОНу», имели отличные условия для развития.
– Вы показываете пример, вдохновляете и демонстрируете, что государство должно создавать условия, не мешать, а содействовать бизнесу, – подчеркнул министр.
Не скрывал своей радости от происходящего глава Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко.
– Мы рады, что в Днепропетровской области компания наконец-то открыла свой первый элеваторный комплекс, – отметил губернатор. – Для нас это важное, знаковое событие… Мы будем работать с такими уважаемыми, мощными и системными инвесторами, каким является «НИБУЛОН». Это большие инфраструктурные объекты, а для нас экономика, инфраструктура и экология – три самых важных приоритета. Ведь речь не только об экономике, развитии инфраструктуры, но и об экологии. У нас снизится нагрузка на автотрассы, снизятся вредные выбросы от автотранспорта, повысится безопасность на дорогах. Развивается экспортный потенциал, что является залогом стабильного развития экономики региона. Спасибо компании «НИБУЛОН» за новые рабочие места, за налоги, за помощь местной Зеленодольской ОТГ.
Инвестиционный совет при облгосадминистрации с готовностью поддерживает проекты, подобные строительству «нибулоновского» терминала. Губернатор выразил надежду, что вслед за первым элеваторным комплексом «НИБУЛОНа» на днепропетровской земле появятся и другие.
На уровне идеи проект создания на Днепропетровщине такого терминала зародился более десяти лет назад, но реализовать его удалось только сейчас. И во многом этому помог председатель Днепропетровского облсовета Святослав Олейник.
– Это уникальное событие, собравшее вместе представителей центральной и региональной власти, местного самоуправления, аграриев, представителей крупного бизнеса, – сказал он. – Нам нужен такой объект, он выгоден для громады. Это не только работа для людей, но ещё и 11 млн. грн., которые «НИБУЛОН» вкладывает в местную социальную инфраструктуру, что тоже очень важно. Налицо удачный пример взаимодействия власти и бизнеса.
Действительно, приход компании имеет большое социальное значение для местных жителей, ведь община получила не просто экономически эффективного, но ещё и социально ответственного инвестора. К примеру, решается застарелая проблема водоснабжения населенного пункта. «НИБУЛОН» уже выполнил замену части старого технического водопровода, сейчас ведется подготовка проекта прокладки нового водопровода для питьевой воды. Осуществлен ремонт подъездной дороги, обочины обустроены тротуарной плиткой, уложена плитка возле памятного знака при въезде в село. Кроме того, «НИБУЛОН» планирует провести наружное освещение на центральной улице, проложить удобные тротуары к школе, организовать современный центр досуга для местных жителей – парковую зону с зелеными насаждениями, необходимыми для отдыха средствами и оборудованием.
Как рассказал глава Зеленодольской городской объединенной территориальной громады Андрей Савченко, орган местного самоуправления, со своей стороны, всячески стремился заинтересовать инвестора в лице компании «НИБУЛОН», чтобы они построили терминал на территории именно их ОТГ, а не где-то в другом месте. Привлечение серьезных инвесторов – неотъемлемая часть стратегии развития местной громады, результат целенаправленной работы. А.Савченко надеется, что такие примеры убедят потенциальных инвесторов в том, что на территории ОТГ можно выгодно реализовывать проекты, а местное самоуправление готово максимально этому содействовать, рассчитывая на ответную выгоду в виде новых рабочих мест, отчислений в бюджет и помощи в развитии социальной сферы. Инвесторам обещают «зеленый свет» во всех вопросах.
С особым вниманием участники открытия терминала слушали выступление генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Героя Украины Алексея Вадатурского.
– Мы шли сюда 12 лет, а пришли только сейчас, – сказал он, обращаясь к собравшимся. – Определенное время мы были чужие в этой области. Но благодаря председателю облсовета и депутатскому корпусу, три года голосовавшим в поддержку проекта, в итоге было решено: объекту быть! И он был построен именно здесь… Мы показали пример, как нужно работать в аграрном секторе Украины и в Днепропетровской области. Одновременно с этим мы отремонтировали Николаевскую областную инфекционную больницу.
Генеральный директор компании выразил сожаление, что из-за карантина мероприятие не смогли провести традиционно – устроив концерт, масштабный праздник с угощением и подарками, экскурсии, пригласив всех желающих местных жителей, как это практиковалось прежде. Из-за карантинных ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, окрытие проходило в узком кругу с соблюдением всех мер безопасности. Каждого ждал температурный скрининг, людей просили соблюдать безопасную дистанцию и при необходимости пользоваться санитайзерами, им выдавали защитные маски и перчатки. Но главное, что терминал состоялся, он уже никуда отсюда не денется, а праздники и экскурсии можно устроить и позже. «Прежде всего, мы заботимся о людях, о здоровье и благополучии каждой семьи, о том, чтобы никто не заболел. Потому и наше мероприятие не такое многочисленное, как хотелось бы», – подчеркнул А.Вадатурский.
Он отметил, что всюду, куда приходит компания «НИБУЛОН», она стремится к построению цивилизованных, прозрачных рыночных отношений, честно платит налоги. Ежегодно Зеленодольская ОТГ от работы терминала будет дополнительно получать в бюджет не менее 5 млн. грн. отчислений. Да и, в конце концов, масштабный терминал с его огромными силосами и норийной башней, стоящий на самой высокой геодезической точке в округе и видимый на расстояние в десятки километров, можно воспринимать как новую местную достопримечательность. Особенно привлекательно он выглядит ночью, расцвеченный многочисленными огнями.
А.Вадатурский сделал акцент на том, что новый терминал является частью современной инфраструктуры и, став проводником на мировой рынок зерновых культур, откроет сельхозпроизводителям новые возможности, сделает их субъектами внешнеэкономической деятельности. Теперь партнеры компании «НИБУЛОН» смогут развивать собственные хозяйства за счет оптимизации логистики и экономии средств на транспортировке продукции, реализовывать выращенное зерно по рыночным ценам, эффективно планировать свою деятельность. Профессиональный коллектив, современное транспортное и лабораторное оборудование перегрузочного терминала обеспечат быстрое и качественное обслуживание без длинных очередей.
Позже, общаясь с журналистами, Алексей Вадатурский рассказал о сегодняшнем дне компании и о её перспективах. Собственный флот «НИБУЛОНа» увеличился до 78 судов различных типов и назначений, продолжается реализация мощной судостроительной программы на судостроительно-судоремонтном заводе компании в Николаеве. Недавно на воду спущено третье по счету несамоходное судно нового проекта грузовместимостью 1,5 тыс. тонн, предназначенное для перевозки генеральных и навалочных грузов. В целом развитие судостроительного направления и формирование соответствующей логистической цепочки привело к тому, что по итогам 2019 года компания перевезла по украинским рекам более 3,8 млн. тонн грузов или на 35% больше, чем годом ранее. Более 3 млн. тонн перевезено по Днепру, свыше 800 тыс. тонн – по Южному Бугу. Помимо зерновых грузов по рекам перевозятся металлопродукция, железобетонные изделия, песок и даже херсонские бахчевые.
Многое ещё можно было бы сделать и в Украине, но для этого необходимо формирование гармоничного законодательства, содействующего развитию судостроения и судоходства. И было бы очень хорошо, чтобы вслед за красивыми и правильными словами больших чиновников последовали столь же красивые и правильные практические действия. Прежде всего, с тем же многострадальным законопроектом, регулирующим судоходство на внутренних водных путях.
За годы независимости «НИБУЛОН» инвестировал в экономику Украины свыше 2,1 млрд. долларов, сделал все возможное, чтобы возродить Днепр и Южный Буг как транспортные артерии, построил десятки филиалов, самый современный в Украине речной флот, самые современные автоматизированные терминалы, формирует самую современную логистику. Компания строит там, где она нужна аграрному сектору.
«НИБУЛОН» строит Украину будущего, не на словах, а на деле являясь движущим локомотивом как для аграрного сектора, строительной отрасли, судостроения и судоходства, так и для населенных пунктов, где работают филиалы компании.
Станислав Козлов.
Фото
ООО СП «НИБУЛОН».