Сотрудники “ЭЛУ Автодорог” установили противовес на Ингульском мосту, который, согласно технике безопасности, должен присутствовать во время ремонта дорожного покрытия. Поскольку механизм моста реагирует на вес дорожного покрытия, которое в данный момент снимают, его уравновесили бетонными блоками соответствующего веса. Такие меры предприняты для того, чтобы не повторилась самовольная разводка моста.
Директор коммунального предприятия «ЭЛУ Автодорог» Виталий Шевченко заявил о том, что Ингульский мост в Николаеве сегодня утром самопроизвольно поднялся из-за работ по ремонту асфальтного покрытия. По его словам, конструкция разводной части стала легче, а потому мост развелся.
Об этом Виталий Шевченко рассказал в комментарии НикВести.
Директор коммунального предприятия «ЭЛУ Автодорог», которого обслуживает конструкцию моста, объяснил механизм его работы.
— Мост стремится все время открыться, потому что не хватает количества асфальтировки на нем. Как работает Ингульский мост. Представьте себе весы: с одной стороны вес, к примеру, вес справа – подымается левая часть, если противовес в левой части – подымается правая. Он как маятник.Что сейчас произошло? Служба автомобильных дорог отвечает за дорожное полотно, а ЭЛУ — за конструкции моста опоры и механизмы. Они на выходных приступили к ремонту полосы, начали снимать старый асфальт, которого практически нет. И вес моста стал меньше. Оно вроде бы как кажется, что слой там маленький и тоненький, но на такой площади – это больше 100 тонн. Этого достаточно для того, чтобы его облегчить настолько, чтобы противовес его автоматически подымался, – рассказал Виталий Шевченко.
Он отметил, что Служба автомобильных дорог Николаевской области, которая является заказчиком работ по ремонту асфальтового покрытия на мосту, не согласовала с «ЭЛУ Автодорог» порядок выполнения работ, а также не уведомила о начале ремонта. Как известно, работы по ремонту дороги на мосту начались в понедельник, 29 июня.
— Что необходимо было сделать? Служба автомобильных дорог должна была согласовать, в каком порядке они будут производить этот ремонт, чтобы мост не открылся, что не было сделано. Они должны были как минимум уведомить, что они приступают на выходных к ремонту этого моста, что не было сделано. Мы увидели о том, что они снимают края. Какая-то херсонская контора, они сказали, что работают от Шульгача. Но Шульгача машин там не было, и людей его тоже не было. Мы им предъявили, что они должны были согласовать с нами. За вот эти четыре дня, что они работали – никто ничего не согласовывал. Вот результат, – сказал Виталий Шевченко.
Он рассказал, что специалисты «ЭЛУ Автодорог» опустили разводную часть моста механическим путем.
— Для того, чтобы сейчас по нему нормально двигаться – его надо закрепить. Мы сейчас просто поставим противовесы, нагрузим края, чтобы просто бетонными блоками его додавило и не давало ему возможности подняться. Мы его опустили механически, выжали его домкратами, чтобы он опустился. Но это временная мера, – сказал Виталий Шевченко.
Ингульский мост – единственный мост, который соединяет микрорайоны Соляные, Матвеевка, Терновка и Северный с центральной частью Николаева. Кроме того, этот мост — часть международного транспортного коридора – трассы М-14 «Одесса Мелитополь Новоазовск» и является стратегически важным для инфраструктуры Украины.
Ранее “Укравтодор” заявил, что не имеет финансовых возможностей обслуживать Ингульский мост.
Фото – Александр Сайковский