ЕВГЕНИЙ ПАРАМОНОВ: Потопы на “Дормашине” – немного истории и старых фото

14:33

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Евгений Парамонов, Блог ,переименование, библиотека, Лягина, новости

Знай и люби свой город! Любить – значит принимать любимого человека (любимый город) таким, как он есть: со всеми его достоинствами и недостатками.

Одним из недостатков нашего города является «яма» в районе завода «Дормашина» (бывшего завода братьев Донских), где после каждого ливня потоп. Это вечная проблема! Она была при великих императорах Всероссийских, при могучем советском Союзе, она есть при независимой Украине и будет ещё много, много лет. Таков рельеф полуострова, на котором раскинулся наш город.

Братья Донские, чтобы отвести воду от своего завода (который они построили на искусственной насыпи), прорыли знаменитую «Мещанскую канаву». Но это не спасало: в ливень потопы продолжались. При Советах эту канаву периодически чистили, но потопы всё равно продолжались.

Прошлым летом для стока воды с этого места власти города поставили уже мощнейшие сливные трубы в метр диаметром. Но даже они не в состоянии мгновенно отвести воду после такого мощного ливня, какой был сегодня.

Возможно, это изображение (один или несколько человек, люди стоят и на открытом воздухе)

Центр Николаева, до революции

Возможно, это изображение (на открытом воздухе)

При немцах, 1942 год (Фото из коллекции Константина Султанова)

Возможно, это изображение (на открытом воздухе)

Ул. Потемкинская. Впереди слева по ходу трамвая виден “Дом специалистов”

Как справедливо отметили внимательные читатели, старые фото охватывают обширную территорию, включая не только печально известную “Дормашину”, но и нынешние Гражданскую и Потемкинскую. Гражданская – это и есть бывшая Мещанская, а потому вполне подходит для сравнения. О ней же и речь! Есть даже теория, что это бывшее древнее русло Ингула. Там когда идёт ливень, то заливает всё аж до Потёмкинской. Только глубина разная. И никто не сможет сделать так, чтобы вся эта масса воды уходила моментально, не накапливаясь.

“Выходит, проблема “Дормашины” нерешаемая?” – резонно интересуются мои подписчики в Facebook. Решаемая. Но не в этот период жизни города. Город должен найти своё новое основное занятие, с которого сможет жить, вместо утерянного навсегда имперского (крупного по масштабам) судостроения. Когда заработаем – тогда можно будет многое в городе поменять, начиная от полного обновления ливнёвки и заканчивая постройкой сквозного моста через Ингул: Соляные – Ракетное урочище – Водопой. Эти три района стоят рядом, но через речку. Вот и ездим через весь город туда, куда можно пешком дойти за 10 минут. Но это – тема для отдельных размышлений.

Мораль моего поста проста – надо не власти винить и не Бога гневить за дождь и потоп, а просто знать свой город, его особенности, и учиться жить в нём.

Напоследок добрый совет: в сильный дождь не геройствуйте, а просто объезжайте это место другой дорогой!