Чем заняты успешные руководители, или Как распорядок дня одного человека влияет на успешность компании

21:46

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

В Сети недавно опубликовали исследование, согласно которому именно от распорядка дня руководителя зависят результаты работы организации. В опросе участвовали 1000 директоров из 6 стран. Чему они уделяют больше всего времени и какой это приносит эффект? Рассказываем. Интересно будет и тем, кто только поднимается по карьерной лестнице, и опытным менеджерам.

Так чем же занимаются руководители

Опрос показал, что более половины рабочего времени (56 %) занимают совещания и встречи, четверть (26 %) – коммуникация с коллегами и партнерами по электронной почте, планирование и совсем немного — личные вопросы и короткие поездки (8 %). А вот в зависимости от того, как проходит это время, выделяют 2 типа директоров. Они совершенно по-разному подходят к процессу, что и определяет успешность компании.

Кстати, если вас интересуют вакансии руководителя, на сайте Jobs.ua уже собрано несколько десятков объявлений. Есть предложения в различных сферах, как офлайн (полный рабочий день), так и удаленно.

Какие типы руководителей бывают и что эти люди делают на работе

Проанализировав, чем заняты участники исследования на работе и как именно проходит их рабочий день, ученые пришли к выводу: существует 2 типа руководителей:

  • менеджеры — уделяют больше времени работе с сотрудниками, поставщиками и клиентами;
  • лидеры — коммуницируют в первую очередь с вышестоящим руководством, внешними партнерами, много планируют.

Первый тип встречается на небольших фирмах, второй — директора крупных предприятий. Но это не всегда так.
Стиль деятельности определяет успешность компании. Анализ показал, что лидеры способны принести больше прибыли, но результат требует времени, он не молниеносный. Наблюдения показали, что для достижения заметного эффекта нужно около 3 лет.
Интересно, что руководить небольшими фирмами часто приходится лидерам. В этом нет ничего страшного, под их руководством компания будет стремительно развиваться. А вот если у руля крупного предприятия окажется менеджер, бизнес может пострадать. Ведь в центре его внимания микроменеджмент. Чтобы достичь хороших результатов, придется сместить акценты.
Универсальна ли эта формула? Конечно же, нет. Ведь очевидно, что во время кризисных ситуаций нужны один набор навыков и определенный стиль деятельности, а в период стабильного развития — совершенно другой. Главный скилл современного работника (неважно, менеджер это или рядовой сотрудник) — это гибкость, умение приспосабливаться к разным условиям и быстро отвечать на вызовы.