«Делфи» опять не смогли поднять: начался шторм

11:47
Танкер Delfi, новости, экология, Госэкоинспекция, Украина, Одесса, ущерб, ГЭИ, Малеваный

Подъем танкера «Делфи», который в прошлом году потерпел кораблекрушение вблизи Одессы, из-за погодных условий отложили еще на несколько дней.

Об этом рассказали в ТСН.Ранок.

Судно продолжают резать: его облегчают, то есть убирают оборудования с палубы. Впрочем, из-за штормового предупреждения пока не могут начать подъем, который должны были завершить до начала сезона штормов. СМИ также сообщают, что работы затянулись из-за непредвиденных проблем: в корпусе обнаружены новые течи.

Следует заметить, что сегодня порывы ветра, по прогнозам синоптиков, будут достигать 14 метров в секунду. Для того, чтобы все получилось, должен быть полный штиль.

Танкер планируют отбуксировать в Черноморский порт, где уже подготовлена специальная наклонная береговая площадка для подъема из воды танкера Delfi. Наготове возле спецплощадки (слипа) находятся три бронированных ремонтно-эвакуационных машины и другая техника.

Как ранее рассказал исполняющий обязанности директора АМПУ Александр Голодницкий, работы по подъему судна начались в конце августа, и в приоритете именно поднятие судна целиком, а не распиливание его на части в море — так из него вытечет как можно меньше нефтепродуктов.

Как сообщалось, танкер попал в кораблекрушение во время сильного осеннего шторма в конце ноября прошлого года. Волнами его прибило к берегу, где он зацепился за волнорез и частично затонул. Владельца обязали убрать «Делфи» до 31 марта или же заплатить портовикам, чтобы эти работы выполнили они. Впрочем, этого не произошло.

Впоследствии несколько раз был зафиксирован выброс нефтепродуктов с судна. На море образовались пятна разных размеров. В июне правоохранители открыли производство по факту загрязнения Черного моря. Работы по подъему судна начались в середине июля. Несколько попыток оказались неудачными.

Ранее в АМПУ подсчитали, что стартовая цена выполнения работ по удалению танкера с места аварии составляет 24,6 млн грн. Судовладелец в обязательном порядке будет обязан возместить стоимость работ и нанесенный ущерб.