Лоукостер WizzAir 1 июля этого года откроет новую базу в международном аэропорту Львов имени Даниила Галицкого, где разместит один самолет Airbus A320. Об этом сообщили в компании, передает «НВ.Бизнес».
База во Львове станет второй базой авиакомпании в Украине. У WizzAir c 2015 года есть также база в аэропорту Киев (Жуляны). Сейчас она насчитывает четыре самолета A320.Также лоукостер объявил об открытии семи новых маршрутов: из Львова в Биллунн (Дания), Таллинн (Эстония), Лиссабон (Португалия), Гамбург (Германия), Щецин (Польша), а также из Харькова в Таллин и Берлин (Германия). Бронирование билетов уже доступно. Цены стартуют от 429 грн/14,99 евро в одну сторону с учетом перевозки только маленькой ручной клади.
Напомним, WizzAir закрыла украинскую дочку ВиззЭйр Украина в 2015 году. Это решение в руководстве авиакомпании-лоукостера тогда объяснили нестабильной ситуацией на востоке Украины и девальвацией гривни. Позже авиакомпания несколько раз отмечала возможность возобновления работы ее «дочки». Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявлял, что лоукостер заинтересован в том, чтобы возобновить работу представительства в Украине.
– Только если власти заплатят за пустые средние кресла, иначе не вернемся к полетам. Мы не можем зарабатывать деньги при загрузке 66%. Даже если сделать это, свободные средние кресла не обеспечивают социальное дистанцирование. Это идиотская идея, которую никак нельзя воплотить в жизнь, — пожаловался О’Лири в интервью Financial Times, передает avianews.com.
О’Лири предлагает другие меры, которые могут помочь снизить риск инфицирования пассажиров без уменьшения провозных емкостей самолетов. Он привел пример Азии, где проверяют температуру в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, а ношение маски стало обязательным при пользовании транспортом.
О’Лири прогнозирует, что авиакомпания сможет возобновить 40% рейсов в июле, однако самолеты первое время будут заполнены только на 50−60%. В августе лоукост может увеличить число рейсов до 60% от плана, в сентябре — до 80%. При переходе на зимний сезон число рейсов вновь может упасть до 60%.
Летом 2021 года, считает О’Лири, Ryanair может выйти на показатели 2019 года и даже показать рост, однако пассажиропоток аэропортов все равно будет оставаться меньше, чем был до начала кризиса. О том, что блокировка среднего места станет одним из вероятных условий возобновления авиаперевозок, ранее заявлял руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) Александр де Жуниак. Эти условия будут обсуждаться с правительствами разных стран. В авиакомпании WizzAir сообщили о готовности к таким действиям, но при условии увеличения тарифа на перевозку одного пассажира.