Телеканалу «Миколаїв» под брендом «Суспільного» грозят сокращения (ФОТО, ВИДЕО)

13 января коллектив студии UA:Миколаїв, а также другие коллективы бывших областных телекомпаний, перешедших под бренд «Суспільного», ознакомили с новой концепцией регионального вещания, которая предусматривает сокращение ежедневного собственного производства программ до 1 часа на ТВ и полутора часов — на радио.
Такие «нововведения» киевского руководства существенно уменьшат представление интересов местных громад в общем информационном пространстве. А посему, 25 февраля представители трудовых коллективов Николаевского, Херсонского, Волынского, Ужгородского, Житомирского, Запорожского, Ивано-Франковского, Кропивницкого, Ривненского филиалов вышли на предупредительную акцию протеста «Інформаційна година», чтобы проинформировать местных жителей, громады областей, о рисках для их информационных прав и свобод.
Пойти на такой шаг коллективы региональных филиалов были вынуждены после попыток наладить коммуникацию с руководством НСТУ, но не были услышаны.
Как сообщил Федор Бондарь, глава Комитета спасения телеканала «UA:Миколаїв», предстоящая «оптимизация» предусматривает, кроме сокращения времени регионального вещания, еще и сокращение штата почти вдвое, а также переход программ на аутсорсинг.
Также он заявил, что не все решения, принятые в НСТУ, являются прозрачными для работников.
«К сожалению, решения принимаются кулуарно. Работники узнают о принятых решениях постфактум. Соответствующих документов, например, о радикальном сокращении, до сих пор никто не обнародовал — соответственно не было предупреждения работников, как должно быть, — добавил Федор Бондарь. — Одна из главных тем, вызывающих сомнения в действующих работников, это то, что непонятно, на каком основании именно «аутсорс» должен составлять большую часть вещания».

Требования бастующих коллективов к руководству ПАТ НСТУ — пересмотреть предложенные изменения и сокращение коллективов, обосновать их и выйти на контакт.
А вот представители дирекции «UA:Миколаїв» считают, что не все так страшно, как это выглядит со стороны. Например, менеджер филиала Дмитрий Лугинец в комментариях журналистам местных изданий, пришедших на акцию, рассказал, что новая концепция не предусматривает закрытие филиалов «Суспільного», и все 24 телеканала и 25 радиостанций продолжат работу. Он отметил, что главной особенностью новой концепции является то, что каждый филиал занимается разработкой контента не самостоятельно, а совместно с другими – для общего потребления.

Продюсер филиала Александр Рубан тоже находит плюсы в новой концепции развития, так как она направлена на распространение информации в социальных сетях и Интернете, и специально для этого создается новое «диджитал подразделение».
Напомним, что Николаевская областная телерадиокомпания (ныне филиал публичного акционерного общества «Национальная общественная телерадиокомпания Украины» — «Николаевская региональная дирекция») — одна из старейших в Украине среди региональных телерадиоорганизаций, недавно отметила свой 60-й юбилей.
Александр Сайковский
Фото автора

Протест против сокращений, телеканал Суспільне UA:Миколаїв Протест против сокращений, телеканал Суспільне UA:Миколаїв Протест против сокращений, телеканал Суспільне UA:Миколаїв Протест против сокращений, телеканал Суспільне UA:Миколаїв Протест против сокращений, телеканал Суспільне UA:Миколаїв