26.10.2020 04:07

Падение Ан-26: Минобороны называет предварительную причину

16:06
день траура, Зеленский, АН-26 ГСЧС, Падение Ан-26, больница, смерть, ожоговое отделение, реанимация, АН-26, АН-26, самолет, Чугуев, авиакатастрофа, курсанты, учебный полет, СБУ, ГСЧС, авария, Университет им. Кожедуба, ВСУ, авиация, Авиакатастрофа АН-26, Харьков, комиссия, Аваков, Уруский, Таран, Чечеткин, ГБР, новости

Авиакатастрофа Ан-26 в Харьковской области произошла из-за технической неисправности. В Минобороны допускают, что борт зацепился крылом за землю и после этого упал. Об этом в субботу, 26 сентября, на месте катастрофы под Чугуевом заявил глава Минобороны Андрей Таран, передает «Слово і Діло».

 — Все шло по плану. Самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом самолета находились постоянно летчик-инструктор, курсанты садились в правое кресло для получения навыков осуществления управления самолетом. Предварительный анализ свидетельствует о том, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Черный ящик сейчас находится еще в самолете, после анализа информации, которая там записана, можно будет делать какие-то выводы, — сказал Таран.

Министр также опроверг информацию о том, что пилот сообщил об отказе двигателя.

 — Двигатель не отказал, отказал какой-то датчик. По той информации, что мы имеем, двигатель имел еще 5 000 летных часов до очередного ремонта, то есть сказать, что случилось с двигателем, мы не можем. Какая техническая неполадка, — пояснил Таран.

При этом глава Минобороны подтвердил, что самолету было уже 43 года, но в министерстве отметили, что машина могла еще летать без обновления ресурса в течение трех лет. Таран также добавил, что за штурвалом находился опытный пилот-инструктор.

Слова министра обороны также подтверждает летчик-испытатель госпредприятия «Антонов» Сергей Тарасюк. Он опроверг одну из версий катастрофы, что якобы у самолета отказал один двигатель и он из-за этого упал. По его словам у Ан-26 никогда не наблюдалось таких дефектов, передает ТСН.

Он рассказал, что  сам много раз отрабатывал посадку с одним выключенным двигателем, но эта машина уверенно летит на втором. Отвергает пилот и версию, что двигатель намеренно выключили в учебных целях. По его мнению, с 20 курсантами на борту, да еще и в темное время суток инструкторы вряд ли бы такое демонстрировали.

Опытный пилот отверг также и версию о перегрузке, ведь на борту находилось вдвое меньше людей, чем может перевезти АН-26, к тому же курсанты были без багажа.

 — А вот должны ли они были быть все на борту во время учебного полета? Остается вопрос, кто именно был за штурвалами и действительно ли курсанты не спутали трассу со взлетной полосой аэродрома, – отметил испытатель «Антонова».

Напомним, военный самолет АН-26 потерпел крушение в Харьковской области вечером 25 сентября. На его борту находились 7 человек экипажа и 20 курсантов ХУВС им. И. Кожедуба. Правительство создало государственную комиссию по расследованию обстоятельств происшествия. ГБР проверяет 4 версии катастрофы. В Украине объявлен траур.