О транспортной «псевдостратегии»

Разбираем "транспортную стратегию" Николаева, которую продавил мэр Сенкевич

19:46

В прошлый четверг, под нашим информационным давлением, николаевский мэр вместе с горсоветом приняли транспортную стратегию города. Приняли и громко объявили об этом.

Когда я увидел эту новость на сайте «Преступности.НЕТ» , то стразу же поспешил раздобыть документ, согласно которому город обзавелся транспортной стратегией. Каково же было мое удивление, когда вместо самой транспортной стратегии я увидел просто два листочка: решение о необходимости внести дополнения 2 пунктами в программу экономического и социального развития на 2018-2020 годы на одном листочке и сами пункты по одному предложению на втором листочке. Но с суммой, указанной в размере 556 млн грн. Вот эти два листочка с требованием выделить 556 млн грн, в понимании мэра, и называются транспортной стратегией. Я бы смело называл это «транспортной ПСЕВДОстратегией».

Причем в этих, с позволения сказать, стратегических документах нет ни аналитической записки, обосновывающей необходимость потратить средства именно в этих направлениях. Нет ни анализа, почему такие колоссальные средства необходимо тратить на тоннель, а не строительство объездных путей для большегрузного транспорта.

У нас что – проблема с самоподнимающимися мостами уже исчерпана? У нас что – решился вопрос с большегрузными автомобилями, проходящими через наш город? При том, что 70% проходящих большегрузов идут транзитом через город, оставляя нам загазованность и разрушения дорог просто так. Нам не нужно их направлять мимо города или придумать, как на них заработать? Или мы согласны каждый год за свои деньги решать их проблему? Почему выбрана и утверждена именно эта программа с расходованием колоссальной суммы в 556 млн, даже без обсуждения профильной транспортной депутатской комиссией? Что за секретность и спешка?

И это вместо того, чтобы встретиться со стивидорами, с администрацией морских портов, с губернатором, со специалистами, с жителями, с депутатами на худой конец, и предложить участие в обсуждении выбора вариантов решения транспортного коллапса.

Почему все силы брошены не на удаление из города транзитного транспорта и не на устранение большегрузов с центральных улиц, а на строительство тоннеля на окраине города?

Сенкевич объяснил о необходимости тоннеля в Корабельном районе на бюджетной комисии: «Перевалка в «Ольвии» увеличится в 6 раз, на ж/д переезде будет постоянная пробка».

Открываем высказывания мэра Сенкевича, который совсем недавно нам заявлял, что от большегрузов одни проблемы. И что мы слышим?

— Тоннель предусматривается, потому что «Укрзалізниця» планирует увеличить количество железнодорожных путей, которые делят Корабельный район пополам сегодня, до двух. То есть, рядом появится еще один железнодорожный путь. Концессия порта «Ольвия» компанией «QTerminals» предусматривает увеличение перевалки в 5 раз. Около 70% грузов сегодня в Николаеве переваливаются железнодорожными путями. Поэтому количество вагонов увеличится, — сказал Александр Сенкевич.

Получается, что для того, чтобы улучшить условия прибыльному порту «Ольвия», который мы совсем недавно сдали в концессию катарцам, мы должны построить этим катарцам за городские деньги еще и тоннель. Чтобы не мешать им зарабатывать. Вдумайтесь.

Работающий прибыльный порт мы сдаем в концессию, чтобы катарцы могли зарабатывать на готовом сверхприбыльном бизнесе. Вы думаете, этот порт отдали катарцам просто так? В честь дружбы братских народов и будущих катаро-украинских отношений?

И теперь еще за наши городские деньги, в качестве извинений за то, что мы тут живем в Николаеве, мешаем катарцам зарабатывать деньги, мы должны построить для себя тоннель? И это при том, что Сенкевич несколько дней назад рассказывал нам про «убытки, превышающие доходы» от портовой деятельности. Откуда такой благородный порыв к портовикам, которых он обвинял во всех проблемах с транспортным коллапсом и с которых он никогда не брал денег на восстановление дорожной инфраструктуры? По крайней мере, не брал в бюджет.

Но самое главное не это. Самое главное то, что принятая «транспортная ПСЕВДОстратегия» рассчитана на 2018-2020 годы. С учетом того, что каденция мэра заканчивается 25 октября, а в период выборов он должен уйти в отпуск, то на воплощение всего этого действия у мэра остаётся всего 2 месяца. Кто-то верит, что в нашем государстве возможно построить тоннель и освоить 556 млн за 2 месяца? Конечно же, это невозможно. Но тогда для чего такая спешка? Пустить дым в глаза? Показать, что за два месяца до конца каденции появилась транспортная стратегия? Возможно, но я думаю, что дело совсем в другом.

Помните, я вам рассказывал про политического подельника Сенкевича – Дятлова. Помните, что без мэра не могло бы существовать надувательство под названием «Теплый дом», на который списали более 300 млн грн на то, чтобы в наших домах были меньше платежки? Так вот, платежки только выросли, а денег уже не вернуть. Вы думаете, что сверхдорогую площадь мэр мог бы построить без Дятлова и голосов его фракции? Нет. Вы думаете, что мэр без голосов Дятлова смог бы распродать городские площади центрального стадиона? Так же и во всех остальных моментах, включая и эту «транспортную ПСЕВДОстратегию». Эти люди, разыгрывающие между собой власть и оппозицию, сцепившиеся между собой в непримиримой борьбе, продолжают играть для нас спектакль за очень большой гонорар из городского бюджета.
Так вот возвращаясь к наспех принятой «транспортной ПСЕВДОстратегии». Все это делается для того, чтобы использовать классическую схему распила из бюджета под конец уходящей каденции. Для начала заказать проектно-сметную документацию на огромную сумму, чтобы изготовить кучу документов. Вторым шагом они планируют заключить договора для выполнения этих работ на более чем 556 млн и, согласно закону, получить 30% на счет подконтрольных фирм. Понятно, что транспортная проблема не будет решена, что за 2 месяца никто не успеет ничего сделать. Ведь они за два года не могут доделать и сдать площадь. А вы хотите, чтобы вам за 2 месяца сделали тоннель? После выборов новый мэр будет вынужден решать проблему с объездным транспортом, а не вот эту вот тоннельную проблему.

Поэтому я обращаюсь к губернатору и правоохранительным органам, основная задача которых – следить за соблюдением законности на вверенной им территории, не допустить заключения договоров для, якобы, начала выполнения этой «транспортной ПСЕВДОстратегии». Прошу вас предотвратить возможные хищения по данной схеме.

Максим Невенчанный,
депутат Николаевского
областного совета.