Нас не услышали. Мининфраструктуры объявило конкурсы на концессию портов «Ольвия» и «Херсон»

Министерство инфраструктуры Украины объявило о проведении концессионных конкурсов по передаче в концессию имущества госпредприятий «Стивидорная компания «Ольвия» и «Херсонский морской торговый порт» и соответствующего имущества госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Как говорится в публикации в правительственной газете «Урядовый курьер», в случае «Ольвии» концессия по результатам конкурса предоставляется на 35 лет, в случае Херсонского порта – 30 лет. Заявки на участие принимаются в течение 60 дней.
Как ранее отметил бывший тогда министром инфраструктуры Владимир Омелян, основная задача двух указанных пилотных проектов – привлечь международные практики и технологии в украинские порты.
На проведение конкурса и определение победителя действующее законодательство дает немногим более трех месяцев.
«С победителями будут подписаны договора, сторонами которых станут: Мининфраструктуры, АМПУ, компания — победитель конкурса, а также предприятие (SPV, т.н. «проектная компания»), которое будет создано и зарегистрировано победителем конкурса в Украине для реализации проекта», – уточняло АМПУ.
Согласно ранее обнародованной документации, общий объем ожидаемых инвестиций со стороны концессионеров составит 17,3 млрд грн на протяжении 35-летнего срока концессии для «Ольвии» и 1,4 млрд грн — за 30 лет концессии херсонского порта. Инвестиции будут направлены на обновление инфраструктуры и развитие портов.
В течение первых трех лет в «Ольвии» планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (инвестиции 1,56 млрд грн), а в морпорту «Херсон» провести неотложное обновление активов (инвестиции 216 млн грн).
По данным Мининфраструктуры, заинтересованность в концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» ранее проявили более 25 украинских и зарубежных компаний из США, Китая, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии, Турции, Катара и Кореи. В частности, «Нибулон», один из крупнейших зернотрейдеров Украины, отмечал, что может инвестировать в Херсонский порт.
Мининфраструктуры и Международная финансовая корпорация (IFC) из группы Всемирного банка с целью развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в портовой отрасли 14 ноября 2017 года подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому IFC поможет структурировать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в двух указанных выше украинских портах.
Все бы ничего, да только Николаев в очередной раз проигнорировали. Городские власти неоднократно обращались в правительство с просьбой ввести особые условия концессии порта «Ольвия», предусматривающие активное участие местной общины в управлении этим объектом, и решении благодаря этому ряда наболевших проблем инфраструктуры Николаева.
Последний раз Обращение к КМУ и Президенту Украины о передаче в коммунальную собственность целостного имущественного комплекса СК «Ольвия» были принято 9 сентября на сессии городского совета. Правда, на сайте самого совета текст так и не был опубликован. Налицо все признаки паранормального явления.
Игорь Данилов.