КП ЭЛУ автодорог: встретить весну — готовы

14:42

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

Закончилась затяжная, хоть и не особо морозная, николаевская зима. Традиционно, в начале «второго квартала» на предприятиях подводятся какие-то итоги, дается задел на весенне-летний период работ.

Не стало исключением и КП ЭЛУ автодорог. Как отработали дорожники? С чем столкнулись зимой? Что планируют делать на городских улицах летом?
Обо всем этом мы попросили немного рассказать главного инженера предприятия Павла Лаврентьева.
— Ушедшая зима была хоть и не такой суровой, как предыдущие, но и не очень приятной в плане работы. Если брать статистику, то за зиму на посыпку городских дорог предприятие израсходовало 1260,092 т технической соли и 890,161 т песчано-солевой смеси, — рассказал Павел Лаврентьев. — Постоянные перепады температуры воздуха с «плюса» на «минус» и обратно повлекли за собой сильное разрушение асфальтодорожного покрытия. Особенно в этом плане пострадал Богоявленский проспект от улицы Космонавтов до Жуковского кольца. Есть проблемы на 2-й Набережной, Троицкой, Круговой — эти улицы давно ждут капитального ремонта.
Предприятие устранило достаточно большое количество ям на городских улицах. По требованию патрульной полиции, ЭЛУ автодорог устранило 1998,665 кв. м дорожных ям, засыпали также образовавшиеся провалы асфальтобетонной крошкой (34,5 тонны). Но ям по городу еще много. Погодные условия пока не позволяют предприятию работать в полную силу — не было недели, чтобы не шел дождь.
— Нельзя не вспомнить о критическом состоянии Широкобалковского путепровода. Тем не менее, «убитое» асфальтодорожное покрытие предприятие восстановило, — сказал главный инженер. — Мы запустили в работу спецтехнику, т.н. «ремонтер». Это небольшой передвижной миниасфальтный завод, который может использовать в работе вторсырье: старое дорожное покрытие перерабатывается, добавляется битум и укладывается повторно.
Рассказал Павел Лаврентьев и о состоянии других городских мостов.
Главной проблемой остается состояние Варваровского моста. Говорить о его ремонте пока не приходится, т.к. не ясна ситуация с «японским мостом».
— Если начать ремонт Варваровского моста, надо фактически отрезать часть города от инфраструктуры. А «большой город» — от полигона ТБО и прочего. Это немалая проблема… Так что, надо ждать, когда начнут строить объездной мост, — сказал Павел Лаврентьев. — Об Ингульском мосте можно сказать, что «Укравтодор» (на его балансе находится дорожное покрытие) сделал большое дело, переложив асфальт по немецкой технологии.
А вот открытие для движения второго автомобильного моста через Ингул (через территорию НСЗ) даст возможность немного снизить нагрузку на основную магистраль — часть транспорта вполне можно пустить в объезд.
Что же касается городской ливневой канализации (система также находится на балансе КП ЭЛУ автодорог), то всю зиму шла очистка колодцев и решеток от скопившейся грязи.
— Мы очистили 104,29 кубометра колодцев от скопившегося мусора. Вручную расчистили 2078 решеток. Очистили 130,3 м коллекторов диаметром 300 мм. В общем, почистили от грязи практически весь центр города.
На сегодняшний день в работе у ЭЛУ автодорог остались ливневки на Троицкой, Комсомольской, Кузнечной. Как рассказал Павел Лаврентьев, после очистки ливневок, ремонтные бригады приступят к работе с ливнеприемными колодцами. Очень нужна предприятию промывочная машина для ливневых магистралей. Ее, кстати, ждут на КП ЭЛУ уже в начале июня.
— К весенне-летнему периоду предприятие подошло сравнительно нормально. Только за апрель сделали более 4000 кв. м ямочного ремонта. Закончили ремонт Широкобалковского моста, большую часть Богоявленского проспекта тоже отремонтировали. Установится теплая сухая погода — работа закипит с новой силой.
Беседовал
Александр Сайковский.