Что тревожит жителей области

ога

Николаевской облгосадминистрацией проведен анализ поступления обращений и затронутых в них вопросов в течение 2019 года. По его результатам установлено, что общее количество обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 2122 до 2656 (на 25%). Количество письменных обращений увеличилось с 2029 до 2505. Об этом сообщается в информации, предоставленной отделом по работе с обращениями граждан аппарата ОГА.

Большинство категорий граждан – это пенсионеры, многодетные семьи, участники боевых действий, работники предприятий, селяне, предприниматели и безработные. При этом 99,5% обращений составляют заявления (ходатайства), 0,45% – жалобы, 0,05% – предложения. Коллективных обращений – 8% (в прошлом году – 10,8%), удельный вес повторных обращений уменьшился на 0,2%.
Наблюдается увеличение обращений по вопросам аграрной политики и земельных отношений с 7,8% до 13,7%, транспорта и связи – с 4,1% до 6,4%, экономической, ценовой, инвестиционной, внешнеэкономической, региональной политики и строительства, предпринимательства с 4,3% до 6,9%; экологии и природных ресурсов с 3,4% до 4,8%.
За январь – декабрь 2019 года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, уменьшилась доля обращений по вопросам социальной политики, социальной защиты населения – с 14,5% до 13,2%, образования, научной, научно-технической, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности – с 3% до 2,1%, обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализации прав и свобод граждан, предотвращения дискриминации – с 4,5% до 3,4%, коммунального хозяйства – с 14% до 12,9%, здравоохранения – с 8,4% до 6,2%, культуры и культурного наследия – с 0,8% до 0,6%.
В течение минувшего года в облгосадминистрацию на электронную почту поступило 375 (14% от общего количества) обращений, а в течение 2018 – 245 (11,5%) обращений. По вопросам, затронутым в обращениях, они распределились так: транспорт и связь (35%, в 2018 году – 13%), экология и природные ресурсы (15%, в 2018 году – 26%), коммунальное хозяйство (18%, в 2018 году – 18%), образование, научная, научно-техническая, инновационная деятельность и интеллектуальная собственность (5%, в 2018 году – 4%) и др.
Также следует отметить введение с января 2017 года «горячей линии» губернатора, на которую в 2019 году поступило и отработано 9923 обращения. Кроме того, Контактным центром Николаевской области отработано 14391 обращение, поступившее из Правительственного контактного центра.
Среди органов высшего уровня больше всего обращений граждан направлено в облгосадминистрацию из Администрации Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Верховной Рады Украины.
Основными причинами обращений остаются: социально-материальное состояние заявителей, которые постоянно чувствуют недостаточность, а порой и отсутствие средств для удовлетворения своих потребностей и потребностей семьи; недостаточная осведомленность и правовое образование населения, прежде всего сельских жителей, которые нуждаются в защите и поддержке; неудовлетворенность результатами рассмотрения обращений граждан на местах, промедление и формальное отношение руководителей организаций, учреждений районов и городов, которые дают ответы заявителю, удовлетворяя затронутые вопросы и возможные пути их решения.
В отделе работы с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации продолжает работу «телефон доверия» для предоставления разъяснений заявителям относительно реализации гражданами права на обращение и личный прием. Телефоны прямой связи: 37-03-30, 37-20-26, 37-02-67, 37-31-47, 53-32-61 работают с 8 до 12 и с 13 до 16 часов ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
Продолжает свою работу при облгосадминистрации «Почтовый ящик главы облгосадминистрации» для предоставления действенной помощи населению области в решении насущных проблем. Напоминаем адрес административного здания Николаевской облгосадминистрации: г. Николаев, ул. Адмиральская, 22.
Также в случае необходимости граждане могут в отсканированном виде направить электронное обращение с копиями документов, которые позволят более основательно рассмотреть Ваше обращение на электронный адрес: obrgrazd@mk.gov.ua.
Выполняя требования Закона Украины «Об обращениях граждан», Закона Украины «О местных государственных администрациях», указы и распоряжения Президента Украины, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, распоряжение председателя облгосадминистрации, другие нормативно-правовые акты, Николаевская облгосадминистрация держит на постоянном контроле работу по рассмотрению обращений граждан.
Пресс-служба ОГА.