Чистка пляжей и туалеты: в Коблево вспомнили о правилах благоустройства

Коблево, море в Николаеве, карантин в Николаевской области, коронавирус

Новая реальность, в которой все решают личные отзывы отдыхающих в интернете, заставила курорты Коблево пересматривать свою работу в соответствии с новыми правилами, направленными на защиту здоровья будущих гостей, пишет Koblevo.News.

Правила благоустройства на курорте существовали и раньше — в основном, они касаются чистоты территории. Но даже эти элементарные требования выполняются с трудом: не могут найти действенный механизм «воспитания» собственников.

Согласно нововведениям, по которым поселок собирается жить в новом купальном сезоне, на предпринимателей возлагаются определенные обязательства, добросовестное соблюдение которых способствует появлению позитивных отзывов в Интернете об отдыхе в Коблево.

Достаточно резкой критике со стороны коллег подвергаются те владельцы баз, кто использует вверенные территории исключительно для увеличения своих доходов, особо не заморачиваясь соблюдение чистоты. Однако с каждым годом в Коблево растет число отдыхающих с требованиями европейского комфорта. И именно они потом или рекомендуют отдых в Коблево своим друзьям, или уезжают в разочаровании.

Из года в год одни предприниматели «вылизывают» свои территории до блеска, желая показать, что курорт достоин высокой оценки, другие же сводят на нет все эти старания наплевательским отношением к желаниям отдыхающих.

Как с этим бороться? Правовые методы не всегда приносят пользу в этом вопросе, как показывает ежегодная практика. Поэтому добросовестные бизнесмены, чтобы снова не биться головой о стену непонимания со стороны своих коллег-разгильдяев, обдумывают свои методы борьбы с ними.

Чисто — там, где убирают!

На самом деле объемный свод правил благоустройства можно свести к простому. От предпринимателей требуется подметать территорию, установить мусорные урны вдоль фасадов, через каждые 20 метров и возле входов в здания, следить за их наполнением, убирать мусор по мере его накопления, вывозить его на официальную свалку, а не выбрасывать в ближайших посадках.

Субъекты хозяйствования, за которыми закреплены прибрежные земельные участки, обязаны обеспечивать отдыхающих на берегу граждан доброкачественной питьевой водой, достаточным количеством урн и туалетов. Также в их обязанности входит уборка раздевалок, зеленых зон и берега (в том числе, песка не реже, чем 1 раз в неделю).

К слову, в среде предпринимателей прозвучало предложение организовать единую площадку с большими контейнерами для сбора мусора, разумеется вдалеке от отдыхающих. Это облегчит работу коммунального предприятия и сделает процесс вывоза мусора максимально эффективным.

Стоит отметить, что нередко со стороны некоторых владельцев баз отдыха летят камни в огород сельского совета. Как правило, подобная инициатива исходит от тех, кто либо никогда не читал Правил благоустройства территории, на которой зарабатывает свои деньги, либо читал, но не собирался их выполнять. Однако, в документе чёрным по белому написано, что следить за чистотой баз отдыха, прилегающих к ним территорий и прибрежных зон обязаны их владельцы, а не сельский совет.

Недобросовестных — на доску позора

Глава Коблевского сельского совета Владимир Панич  в этом году настроен особо решительно и считает, что пришло время жестких мер во имя безопасности и комфорта отдыхающих.

«Специальная комиссия, которая регулярно будет инспектировать всю территорию зоны отдыха уже создана. О суммах штрафов все предприниматели в курсе. Но, если раньше мы не могли достучаться до владельцев баз и отелей, то в этом году все протоколы нарушений будут составляться на владельцев земельных участков, на которых находятся базы, отели, рестораны», – рассказал Владимир Панич.

Сейчас наиболее активные представители бизнеса в Коблево предлагают помочь Коблевскому сельскому совету простым и действенным методом «кнута и пряника». Так сказать, замотивировать тех, кто годами пренебрегает соблюдением элементарных правил чистоты, к пересмотру своих позиций в этом вопросе.

На территории курортной зоны предлагают размещать доски позора, где во всей «красе» перед газами туристов предстанут базы отдыха с грязной и захламленной прилегающей территорией.

По такому же принципу предлагается оформить и доски почета, на которых вновь прибывшие отдыхающие смогут определиться, у кого им лучше поселиться, где лучше покушать и провести время в чистоте и комфорте.

Обсуждение на эту тему все еще актуально, и некоторые предприниматели готовы сделать таблички за свой счет.

Не мусор, а «мусора»?

Пока местные ломают голову, как заставить отельеров не «свинячить», в сети можно найти немало подтверждений того, что проблему можно и нужно решать в правовом поле. Только «воспитывать» придется не предпринимателей, а местные власти, и особенно — правоохранителей.

С прошлого года не утихает широко растиражированный скандал. У многодетной семьи из Киева, остановившейся на базе отдыха “Атлантик”, на пляже потребовали плату за место, а после решительного отказа угрожали физической расправой. По словам туристов, плату за место на песке взимали работники другого предприятия — б/о “Орбита”.

Подробности событий предал гласности сам пострадавший, житель Киевской области и отец четверых детей Иван.

«Мы обычно отдыхаем за границей. Но нашему младшему ребенку всего месяц, и мы не рискнули везти его далеко. Мы решили поехать в Коблево – ведь этот курорт сейчас у всех на слуху, и мы были уверены, что получим настоящий европейский сервис».

Но на деле все оказалось иначе. Во время отдыха на пляже к семье неожиданно подошла неизвестная женщина. Она утверждала, что эта часть пляжа находится в аренде, и потому отдыхающие должны платить за место 100 гривен. Стоит заметить, что нигде не было указателей по поводу частной охраняемой территории. Каких-либо документы женщина тоже при себе не имела и отказалась их принести.  Также отказалась представиться.

На отказ платить за место на песке женщина отреагировала очень агрессивно.

«Она говорила, что нам выбьют зубы, поломают ноги, а детей наших сделают сиротами! И это слышали все, кто находился рядом. мы были такие не единственные: на наших глазах вытолкали еще двух пожилых женщин, причем не в переносном смысле, а чуть ли не пинками!» – рассказал Иван.

Сборщица денег, на хулиганское поведение которой по словам Ивана жаловались и писали заявления в полицию другие отдыхающие, разбила его телефон, в то время, пока он снимал на видео их общение.

Свидетель происшествия, киевлянин Виталий, также рассказал о скандале корреспонденту koblevo.news:

«Эта семья отдыхала в двух метрах от меня. На надувном матрасе спал их грудной ребенок. Эта женщина подошла и просто ногой ударила по матрасу! Она подходила к ним два раза: у первой половине дня и вечером, а незадолго до этого нагло выгнала двух пожилых женщин с пляжа.»

По рассказу Виталия, дама привела с собой двух неизвестных, один из которых (по словам очевидцев) украшен недвусмысленными «зоновскими» наколками. Они представились охранниками б/о “Орбита”. Свидетели утверждают, что оба были  в нетрезвом состоянии.

Естественно, отдыхающие вызвали полицию, но тут их ждал еще один сюрприз: полицейские ничем не смогли помочь. По информации, стражи порядка не сразу хотели выезжать на место происшествия, аргументируя это тем, что нарушительница к моменту вызова уже ушла, и найти ее будет затруднительно. По приезду после общения с обеими сторонами скандала полицийские развели руками и уехали.

Пострадавшая семья все же написала заявление в полицию, также обратилась с жалобой в Коблевский сельский совет. Бездействие полиции отыхающие восприняли как сговор с директором базы отдыха.

Разочаровавшись в отдыхе и беспокоясь о безопасности своих детей, семья была вынуждена покинуть Коблево. Историю, свидетелями которой стали многие отдыхающие на пляже, Иван с супругой рассказали своим друзьям и знакомым. Сами сказали, что более не планируют приезжать в Коблево.

Из-за грубого поведения одного человека для части туристов курорт одночасье потерял свою хорошую репутацию, на формирование которой другие предприниматели Коблево  потратили много сил, средств и времени.