29 октября 1967 года на николаевские улицы впервые вышел новый вид городского транспорта – троллейбус. Тогда это был современный “Киев-4” Киевского завода электротранспорта.
Первый николаевский троллейбус пошел по маршруту “Привокзальная площадь – городское кладбище” (от грузового ж/д вокзала до нынешнего троллейбусного депо на улице Строителей) .
С тех пор прошло 54 года. В истории николаевского электротранспорта за это время были и взлеты, и падения. Сегодня “рогатый друг” горожан переживает “вторую жизнь”.
В связи с днем рождения троллейбусного движения, николаевских журналистов, в том числе и корреспондентов “ВН”, пригласили на экскурсию на КП “Николаевэлектротранс”.
Как отметил директор КП «Николаевэлектротранс» Юрий Сметана, работа на предприятии идет 24/7. Чтобы поддерживать исправное техническое состояние подвижного состава, который ежедневно выходит на маршруты, работа должна вестись в несколько смен.
Предприятие эксплуатирует несколько моделей троллейбусов. Самым старым считается троллейбус 1984 года выпуска модели ЗиУ-682. Он еще на ходу и выполняет свои функции вполне исправно (увы, вагоны “Киев-4” до наших дней не дожили). А самыми новыми – троллейбусы Днепровского завода, которые пришли в Николаев в День города.
Юрий Сметана рассказал, что ныне подвижной состав КП «Николаевэлектротранс» составляет 47 троллейбусов. В это число входят и закупленные по программе кредитования ЕБРР. До середины 2022 года в город поступят еще 40 новых стандартных троллейбусов, и 20 – с автономным ходом. Директор КП добавил, что в рамках международной программы также планируется реконструкция спецмойки в троллейбусном депо.
За последние годы в работе КП “Николаевэлектротранс” произошли существенные изменения в лучшую сторону. Запустили троллейбус вокруг микрорайона Намыв. Строится троллейбусная линия в Корабельный район Николаева.
Фото Александра Сайковского.