Знаменитый «Оскар» по-новому, или безумный день Барнье в Николаевском русском театре

оскар

Пьеса «Оскар» – лучшая комедия французского драматурга Клода Манье. Великого юмориста, актера, режиссера уже нет на этом свете (умер в 1983 году в Париже), но его произведения востребованы театрами всего мира. Многие помнят длинные очереди в кинотеатры, когда в них «крутили» фильм с несравненным Луи де Фюнесом в главной роли. Действительно, французы – бесспорные мастера пикантных и смешных комедий положений. Но актеры Николаевского академического художественного русского драматического театра ни в чем не уступают им. Более того, безупречно поставленный спектакль (режиссер – народный артист Украины Лев Сомов) смотрелся по-новому, свежо, ярко и оригинально. А исполнителю главной роли Барнье – актеру Андрею Караю, пожалуй, аплодировал бы сам Луи де Фюнес. По мнению многих зрителей (и, по отзывам в социальных сетях), «Оскар» может претендовать на самую успешную комедию года от Николаевского русского театра.оскар

Сюжет невероятно смешной истории и прост, и запутан одновременно. «Мыльный» магнат Барнье (актер Андрей Карай) спокойно спал у себя дома, еще не представляя, насколько беспокойным окажется его новый день… Незваный гость, этакий французский «Остап Бендер» – Мартен (актер Григорий Черемушев) не только требует увеличить ему зарплату, но и просит «руки и сердца» дочери Барнье – Колетт (актриса Анна Бабенко). К тому же «взбалмошная» Колетт сообщает ошеломленному Барнье, что якобы… ждет ребенка. Но не от Мартена, а от бывшего водителя Барнье, Оскара (актер Валерий Павленко). Этому нехитрому женскому трюку ее научила многоопытная (во всех отношениях!) служанка Бернадетт (актриса Анастасия Мезенцева). И это только начало смешных недоразумений, которые «нарастали» с каждой минутой и не прекращались до самого конца пьесы. Оказывается, избавиться от Мартена не так просто! Предприимчивый юноша предлагает Барнье сделку – согласие на женитьбу в обмен на … украденные им же у промышленника миллионы! Которые он успешно вложил в покупку бриллиантов. И тут в нашей истории появляются три совершенно одинаковых кейса: один с драгоценными камнями, другой – набитый евро, а третий… женским бельем. Вдобавок в доме магната появляется еще одна «дочь» Барнье, самозванка Жаклин (актриса Дарина Пундева). И спокойный дом мсье Барнье окончательно превращается в… «сумасшедший»! Запутанный «клубок» недоразумений успешно «распутался» только к финалу пьесы и здорово рассмешил многочисленную публику.оскар
Спектакль получился таким удачным и захватывающим благодаря опытному режиссеру и великолепным актерам, которые, без преувеличения, превзошли самих себя. Известно, что Андрею Караю под силу отлично играть любые роли, от трагических до комедийных. И хотя образ Барнье у некоторых ассоциируется с Луи де Фюнесом, у Карая он вышел свой, авторский, и не менее оригинальный. Изворотливый алчный Барнье, в блестящем исполнении Андрея, жалок и смешон одновременно. Пожалуй, безумный день Фигаро, а точнее, безумный день Барнье – он заслужил…оскар
Серьезно заявил о себе Григорий Черемушев. Его герой Мартен умудрился запутать всех и успешно выйти из сложного положения. За потрясающей мимикой Анны Бабенко чрезвычайно интересно наблюдать еще с ее небольшой, но запоминающейся роли в «Усадьбе Райвенскрофт». В этом спектакле дочка Барнье готова выйти за кого угодно, чтобы, наконец, избавиться от родительской опеки.
Всеобщее внимание привлекла Анастасия Мезенцева в роли Бернадетт. Актриса убедительно сыграла горничную, чувствующую себя в беспокойном доме Барнье полноправным членом семьи. Никого не удивило, что в финале спектакля эта особа «без комплексов» выходит замуж за настоящего барона.
Понравилась искренняя игра Дарины Пундевой и Галины Губовой (Шарлотта) – дочери и мамы со сложными судьбами. Приятно удивил Александр Аркавенко в небольшой, но запоминающейся роли массажиста Дюбуа. Как и всегда, хороша заслуженная артистка Украины Елена Кошевая в роли волевой жены Барнье. Не только актерскими, но и музыкальными способностями блеснул неуловимый «папаша» Оскар – Валерий Павленко.оскар
Одним словом, каждый персонаж был «на своем месте», а каждый образ смотрелся интересно и выразительно. Второстепенных ролей в спектакле «Оскар» фактически не было, и каждый актер заслужил свой «Оскар». Такой вот получился каламбур! Весь этот «пазл» юмора, реприз и смешных недоразумений благополучно «сложился» благодаря мэтру режиссуры Льву Сомову. В итоге в репертуаре русского театра появился еще один спектакль – «антидепрессант», который хочется смотреть еще и еще.
Игорь Ермолаев.
Фото автора.