Юрий Тазарачев: телеканал «Март» стал более современным»

Кандидатуру Юрия Тазарачева на должность директора КП ТРК «Март» утвердили депутаты Николаевского горсовета в марте этого года. К тому времени Юрий Александрович уже более полугода был исполняющим обязанности директора. Должность директора крупного городского телеканала такова, что приходится совмещать в себе креативный и острый взгляд, а также желание экспериментировать с административной деятельностью руководителя. Так чего же больше: творческого или организационного?
— В этом, наверное, самая большая трудность. Нужно совмещать административную работу и творческую. Это всегда сложно делать, потому что тяжело перестраиваться. Ставить печати, подписывать документы, смотреть договора, тут же надо идти в студию, помогать настроить свет. Я считаю, что в большей части директор должен быть управленцем, должен заниматься работой менеджера, выводить компанию в прибыль, вместе с коммерческим директором заключать договора, договариваться о каких-то съёмках. Но, к сожалению, так не бывает. И, в силу того, что я очень много лет занимался именно творческой профессией, везде хочется влезть (Смеётся). Стараюсь, конечно, что касается наших новостей, довериться нашему шеф-редактору новостей Наталье Якобсон и уже не всматриваюсь в каждый сюжет. Но бывает, что нужно творческое или художественное мнение, что касается титров, шрифта, заставок.
Искреннюю заинтересованность Юрия Александровича в творческом процессе сложно не заметить. Какая же самая приятная часть его работы?
— Дело в том, что процесс идёт постоянно, мы находимся в горниле деятельности, одно сменяет другое. Я, не дадут соврать мои родные, наверное, больше даже женат на работе, чем на супруге. Она всегда жалуется: «Ты такой трудоголик, работаешь до восьми, на выходные всё время что-то берёшь». Приятен сам процесс, когда что-то делаешь и потом видишь результат.
Юрий Тазарачев действительно постоянно находится в центре насыщенного событиями телевизионного мира. Во время беседы в кабинет директора неоднократно заглядывали сотрудники с просьбами не только подписать какие-то документы, но и утвердить освещение в студии, одобрить расположение камеры, посмотреть сюжет. На мгновенье, задумавшись о том, как изменился телеканал, он продолжает:
— На самом деле, по моему мнению, «Март» стал другим за полтора года, он стал более современным. Он был таким классическим, хорошим телеканалом, но, как мне кажется, он оставался где-то немножко в начале 2000-х в силу разных причин. Опять-таки той же картинки. Первое, что мы сделали – это перешли на современный формат 16:9 со старого формата 4:3. Кстати, потом после нас все телеканалы города тоже перешли на привычный уже нашему современному взору формат изображения.
Горожане, которым по каким-то причинам не удалось посетить праздничный концерт к 230-летию Николаева, смогли посмотреть прямую трансляцию на телеканале «Март». Многокамерная трансляция массовых мероприятий требует профессионального опыта в процессе передачи телевизионного сигнала, рассказывает Юрий Александрович.
— Это непростой процесс, но мы не впервые это делаем. Ещё до моей работы на «Марте», «Студия Продакшн», которой я занимался с моими коллегами, как раз специализировалась на прямых трансляциях. Мы уже тогда на 4 камеры транслировали матчи МФК «Николаев». Мне, кстати, очень печально, что сейчас этих трансляций нет. Почему-то руководству клуба, оказывается, не знаю, по какой причине, не нужны такие трансляции. Сейчас там снимается всё на одну камеру, всё очень печально. Но я надеюсь, что мы всё-таки вернёмся к нашему сотрудничеству. Также мы работаем с баскетбольными клубами, проводим трансляции концертов. Это у нас уже в третий раз. Сложно, всё бывает. В этот раз, например, форс-мажор: интернет был, а за полчаса до начала концерта узнаем, что с интернетом неполадки, надо переходить на другого провайдера. Там плохая скорость, начинает виснуть трансляция из-за того, что одновременно много людей пользуются Wi-Fi. Но мы побороли это в течение концерта и справились. На сегодняшний день 37000 просмотров прямой трансляции – это, по-моему, хороший результат.
У ТРК «Март» много планов на ближайшую осень. Какие же новые телепроекты увидят николаевские телезрители?
— У нас много планов, много проектов. Сейчас мы немного скованы в том плане, что у нас идёт ремонт в студии. Он затянулся по разным причинам. Расскажу вам по секрету, что мы сейчас к этому ремонту купим новое оборудование, которое позволит уже полностью делать всю продукцию в формате HD. Сейчас мы делали в формате HD, выкладывали в социальные сети, а потом переформатировали для цифрового телевидения. И это занимает какое-то время. А теперь это будет делать техника, сама конвертировать видеофайл, что даст возможность успевать сделать больше работы, и не так долго сотрудники будут заняты над определённым сюжетом. Ещё мы планируем закупить оборудование, для того, чтобы ещё лучше сделать наши прямые трансляции. Сейчас мы возим порядка 4-5 больших сумок, несколько компьютеров, а если это спортивное мероприятие, то нужен отдельный компьютер для того, чтобы с него шли повторы. Мы сможем мобильно делать такие многокамерные трансляции и их улучшить. Что касается творческих программ, мы возобновим все наши проекты, которые шли до лета. Сейчас уже возобновились «Вперёд, Николаев!», спортивная программа с Сергеем Мельниковым и «Инициалы» с Татьяной Монаховой – это совместный проект с ЧНУ им. Петра Могилы. Мы готовим сейчас совместный проект с платформой «МрійДій». Он, скорее всего, так и будет называться. Там мы будем рассказывать о всей работе платформы для того, чтобы Николаев стал более привлекательным. То есть, в планах очень много интересного.
Каково же, по мнению директора «Марта», будущее николаевского телевидения?
— Я не буду лукавить, я понимаю, что очень сложно молодёжь заставить смотреть телевизор. Практически невозможно. Тот же телевизионный контент сейчас перебрался параллельно в Facebook, YouTube, Twitter. Мы работаем с этими направлениями. Мы понимаем, что человек может этот продукт посмотреть там, где ему удобно. Да, есть домохозяйки, есть пенсионеры, которые смотрят телевидение, и они всегда будут. На их место придут новые. Те, кто сейчас молодые и говорит: «Не буду смотреть телевизор», мы не знаем, может, когда ему будет 70, он уже будет смотреть телевизор, переключая пульт. Поэтому я думаю, что нужно параллельно бить по всем направлениям: социальные сети и эфирное телевидение.
Елизавета Безушко.
Фото автора.