В Николаеве восстанавливают крупнейший в Украине сухой док

10:01

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

сухой док, новости, Николаев, Украина, Океан, судостроительный завод, судостроение, ремонт, док, батопорт,

Единственный доступный в Украине сухой док восстанавливают на николаевском судостроительном заводе «Океан». Затвор дока строят с нуля, передает «Суспільне».

Площадь преддоковой площадки 35 тыс. квадратных метров, длина дока 355 метров, ширина 60 м, глубина более 17 м. Затвор дока (или батопорт) может поворачиваться и погружаться в воду, после чего док наполняется водой, а построенное или отремонтированное судно выходит в реку.

По словам главного технолога завода «Океан» Ивана Симутенкова, затвор — это большая, габаритная конструкция, используемая как ворота к сухому доку. Вес ее составляет более 830 тонн, габариты 60 на 17 на 6 метров. Батопорт изготовили из украинского металла, основные процессы уже завершили, далее — подготовка к покраске.

 — Через три — пять дней блоки будут транспортированы в камеру бластинга, то есть абразивной очистки с нанесением лакокрасочных покрытий. Два слоя будут наноситься лако-красочного покрытия, — рассказал Иван Симутенков.

Участие в изготовлении конструкций затвора, на разных этапах, принимали работники почти всех звеньев завода.

 — Первое — это очищение и грунтовка металлопроката, затем вырезка деталей с помощью машин с числовым, программным управлением. Далее сборка и сварка деталей с использованием специализированных линий, изготовления плоских секций или с использованием сборочно-сварочного оснащения в пролетах, — добавил Иван Симутенков.

Батопорт состоит из восьми блоков, каждый весом 100 тонн. Использование сухого дока помогает сократить и упростить процесс составления корпуса судна из секций и блоков. Главный технолог уверен, что запуск дока позволит увеличить производительность работы завода в несколько раз и выйти предприятию на новый уровень.

Ввести в эксплуатацию сухой док планируют до конца 2021 года.