В Николаеве внедряют новый онлайн-сервис — электронную карту сетей

Николаев, коммунальные, сети, карта

В Николаеве внедряют новый онлайн-сервис: все водопроводные, канализационные люки, ливневые стоки и коллекторы на одной электронной карте, передает «СВІДОК.info».

Жалобы и обращения горожан поступают в Contact Center при Николаевском горсовете. К примеру, в отношении отсутствующих люков на колодцах или решеток на системах для ливневых стоков. Данные по месту расположения коммуникаций уже предоставили несколько коммунальных предприятий города.

Начальник отдела стандартизации и внедрения электронного управления Дмитрий Канарский заявил:

— Был разработан механизм наложения многих слоев данных. На данный момент эта карта включает в себя полностью данные «ЭЛУ автодорог», «Николаевводоканала» и сейчас мы ожидаем данные от «Николаевтеплоэнерго», — отметил Дмитрий Канарский.

Сейчас этот сервис доступен только разработчикам, сотрудникам Contact Center, и представителям коммунальных предприятий касающихся этой системы. На карте можно увидеть все колодцы сразу, или только те, которые находятся на балансе определенного учреждения. Главный инженер КП «ЭЛУ автодорог» Павел Лаврентьев отметил, что работать стало удобнее:

— Гораздо стало удобнее, легче работать. Потому что бывает много заявок от граждан, например, колодец открыт, адрес такой. Я не могу сразу сориентироваться колодец мой, не мой. Есть много сетей , которые пересекаются с водоканалом. Поэтому, когда я открываю карту, уже в электронном виде на компьютере, то я конкретный адрес вижу мое — не мое, и могу быстро отреагировать, — поделился инженер.

На карте отображается количество объектов каждого из балансодержателей. Сейчас их можно увидеть около двенадцати тысяч. Проблемные выделяются красным цветом. О них сообщают горожане по телефону, в сети, или на сайте Contact Center. Начальник отдела стандартизации и внедрения электронного управления Дмитрий Канарский отмечает:

— Раньше сотрудники, когда получали сообщение, то отправляли каждом вероятному балансодержателю запрос. Это малоэффективно. Теперь заявки отправляют непосредственно балансоутримувачу, что в разы ускоряет реакцию на обращения горожан, — рассказывает Дмитрий Канарский.

Над сбором данных для карты, их визуализацией и оцифровкой работали около полутора лет. Для горожан доступ к сервису планируют открыть через два месяца.