В Николаеве киберполиция прекратила деятельность call-центра мошеннической направленности

13:29

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Киберполиция, Николаев, полиция, мошенниество, банковские карты, преступление, криминал, новости, происшествия

Call-центр был расположен в одном из офисных помещений в центре города. На момент проведения следственных действий там «работали» 30 операторов, которые представлялись жертвам сотрудниками банка и завладевали их персональными данными, сообщает пресс-служба полиции Николаевской области.

Организовала деятельность центра 33-летняя жительница другого региона, а помощь ей ​​в поиске и вербовке операторов оказывали двое николаевцев.

1 июня сотрудники отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области ГКП НПУ совместно с дознавателями Николаевского районного управления полиции под процессуальным руководством окружной прокуратуры и при силовой поддержке бойцов роты полиции особого назначения пресекли незаконную деятельность группы мошенников, которые создали указанный call-центр. По месту его расположения полицейские провели санкционированный обыск, в результате – изъяли и направили на экспертизу 102 компьютера, сервер и 28 мобильных телефонов.

По словам начальника отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области Анны Забелиной, правоохранители систематически проводят работу по выявлению и ликвидации так называемых call-центров, на самом деле занимаются мошеннической деятельностью.

– Если раньше подобные преступления совершались преимущественно из мест лишения свободы, то в последние годы незаконные call-центры все чаще открываются в крупных городах, маскируя свою деятельность под интернет-магазины, центры обслуживания клиентов, горячие линии и тому подобное. Известно, что основной деятельностью и целью таких центров является обман граждан и завладения персональными данными банковских карт и денежными средствами. Обычно схема работы злоумышленников заключается в том, что оператор центра звонит жертве и представляется работником банка, после чего, используя методы социальной инженерии, заставляет доверять и выполнять пошаговые инструкции, направленные на выяснение у пострадавшего персональных данных его банковской карты, а также паролей , поступающих в СМС-сообщениях. Узнав эти сведения, мошенники мгновенно завладевают всеми деньгами, находящимися на счете жертвы, – рассказывает Анна Забелина.

Сейчас правоохранители устанавливают окончательное количество пострадавших и сумму нанесенного им ущерба. Продолжается расследование уголовного производства, начатого по признакам ч. 2 ст. 190 УК Украины «Мошенничество», за что предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы.

Как уберечься от подобных мошенников:

Вам звонят и под разными предлогами выпытывают данные банковской карты, пароли?

Прекращайте разговор или потеряете деньги!

Ни при каких условиях не раскрывайте эти реквизиты своих карт:

  • Банковский sms-пароль;
  • срок действия карты:
  • CVV-код.

Как защититься от мошенников:

  • Прекратить разговор и самостоятельно позвонить в банк или обратиться в ближайшее его отделение;
  • не выполнять в банкомате или терминале инструкции, которые вам предоставляют по телефону.

Как действовать, если все-таки попались на провокацию:

Если вы подверглись мошеннической провокации и сообщили мошенникам реквизиты своей карты, нужно:

  • Немедленно заблокировать вашу карту и обратиться с заявлением в полицию или на электронный адрес cyberpolice.gov.ua

Отдел коммуникации полиции Николаевской области.