В Киеве — бум аренды электросамокатов: предложение не справляется со спросом

9:23
Электрический самокат

В компании Bolt, которая первой предоставила киевлянам услугу проката электросамокатов, заявили, что спрос был значительно больше, чем ожидали. Об этом рассказал региональный менеджер эстонской компании в Украине Тарас Потичный в интервью «Экономической правде».

«Скажу, что спрос был значительно больше, чем мы ожидали. Мы понимали, что это новый сервис для города и спрос будет выше, чем обычно в европейских странах, но не думали, что настолько. Мы первые пришли на рынок, приняли на себя риски и получили первые результаты. Их ценность настолько высока, что не всем я могу поделиться», — отметил Потичный.

Также он сообщил, что потерянных самокатов значительно меньше 1%.

«Это уникальный показатель для, пожалуй, всех наших рынков, даже достаточно таких развитых стран», — подчеркнул Потичный.

По его словам, средняя продолжительность поездок по времени и по пробегу — около 6 км в среднем, и 20-25 минут длится поездка, а большинство поездок имеет характер прогулки.

Что касается окупаемости, то управляющий компании заявил, что об этом пока рано говорить.

«Основная инвестиция — это самокаты и налоги. Самокаты стоят 500 евро, плюс стоимость их доставки в Украину. Кроме того, мы их завезли в украинскую компанию, заплатили сразу 20% НДС, ввозная пошлина 10%, и еще акциз около 5%. Мы только месяц назад запустили бизнес, поэтому пока трудно говорить об окупаемости», — рассказал Потичный.

Напомним, прокат электросамокатов в Киеве запустили в начале августа нынешнего года. Спустя некоторое время в Киеве появилась еще одна компания, которая позволяет брать в аренду электросамокаты по цене почти в два раза дешевле.

Как сообщает канал «112», в Киеве разрабатывают перечень правил безопасности для владельцев самокатов. Об этом сообщили в пресс-службе Киевской городской госадминистрации (КГГА).

«В ближайшее время срочно разработать свод правил по безопасности и использования, какими будут пользоваться пользователи самокатов в течение тестового периода, который продлится до конца сезона 2020 года (ориентировочно октябрь-ноябрь)», — говорится в сообщении.

Ранее Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект № 3023, который вводит новую категорию участников дорожного движения — пользователей персонального электротранспорта. «За» проголосовали 268 нардепов.

Основное нововведение, которое предлагают в документе, – поправки в закон «О дорожном движении». В него хотят добавить статью 19-1 о правовом статусе, основных правах и обязанностях водителей персонального электротранспорта.

Все нововведения касаются одно-, двух-, трехколесных механических транспортных средств. В предварительный список включили электроскутеры, сегвеи, гироборды, гироскутеры.

У водителей электротранспорта будет право ездить по велосипедным дорожкам, а если их нет, то по краю проезжей части или обочине.

За нарушение правил дорожного движения для водителей электротранспорта предусмотрят ответственность — штраф 85 грн.

Водителей авто обяжут принимать все меры для безопасности не только детей, лиц с инвалидностью, пожилых людей как наиболее уязвимых участников дорожного движения, но и для водителей легкого электротранспорта.