Туристов на Николаевщину «примагнитят» фестивали

В Николаевской ОГА представили 6 «туристических магнитов», призванных привлечь гостей на Николаевщину

14:11
Николаев, Николаевщина, туризм, фестивали, программы, экономика, развитие, Performance, Jazz, 2020, Ultra Fest, Трихаты, Mykolaiv Fest, Ивана Купала, Галициновская ОТГ, Extreme Fest, фестиваль национальных культур «Дружба», новости, Украина, Сенкевич, Стадник, Нерода, Бревда, Алексеев, Гарнага, Щепанов, Сумара, Евтушенко, МрійДій, ТИЦ, ОГА

В среду, 17 июня, в Николаевской ОГА состоялось заседание совета по вопросам туризма и рекреационно-курортной деятельности в Николаевской области. На этом заседании были представлены «туристические магниты» области – локации и мероприятия, которые помогут привлечь туристов в наш регион.

туристические магнитыВ своем вступительном слове председатель Николаевской ОГА Александр Стадник заявил, что туризм — одно из приоритетных направлений в экономическом развитии нашего государства.

— У Николаевщины большой туристический потенциал и выгодное географическое расположение. Я знаю общественные организации и бизнес, которые готовы сделать наш регион не только туристическим, но и привлекательным, — подчеркнул он.

Городской голова Николаева Александр Сенкевич в свою очередь отметил, что зачастую регион меньше всего любят те, кто в нем живет — что категорически неправильно.

— Меньше всего Николаевщину любим мы, николаевцы. Говорим, что у нас тут все плохо, не так, как должно быть, нечего смотреть и нечего показывать. Мы, зачастую, не воспринимаем нашу область, как привлекательную для туристов — однако туризм у нас есть и его нужно развивать. К сожалению это не все понимают. Я трижды выносил на сессию горсовета вопрос о создании туристического информационного центра (ТИЦ). И трижды его не вносили в повестку дня. Я надеюсь все-таки, что это какая-то ошибка — и на следующем пленарном заседании центр все же будет создан, — рассказал мэр.

Советник главы Николаевской ОГА Максим Бревда выразил сожаление, что на сессии Николаевского городского совета не хватило голосов для создания в городе туристическо-информационного центра. Он заявил, что подобные центры есть во всех городах, развивающих туристическую отрасль, и воплощать инициативы, связанные с развитием туристического потенциала города и области, без такого центра в Николаеве будет очень сложно.

— Под ТИЦ нужен единый туристический портал, который будет вмещать в себя всю информацию, желательно на нескольких языках. И любой приезжающий сюда турист сможет получить информацию по всем туристическим продуктам — фестивалям, экскурсиям, по всему, что вообще в городе и области у нас есть. Сайт может наполняться и городом, и областью, но подключен он должен быть к единому туристическому центру,- озвучил одну из инициатив соучредитель платформы «МрійДій».

Рассказал он и о другой инициативе, над реализацией которой сейчас работают харьковские специалисты — создании специального мобильного приложения «История живая».

— Это даст возможность на любой исторической локации проецировать старые 3D-материалы. То есть, на площади можно спроецировать старую 3D-площадь, можно таким же образом оживить старый ж/д-вокзал. Если будет создано это мобильное приложение, то любая ОТГ, любой город и регион смогут подключиться и разработать для себя ключевые локации, и не потратив деньги на приложение — только на разработку самой 3D-локации, — отметил Максим Бревда.

Привлекать туристов на Николаевщину попытаются также с помощью блогеров, которых провезут по самым привлекательным местам.

— Есть идея подключить наших блогеров, чтобы популяризировать туристическую сферу. Сделать блогер-тур, провести их по всем достопримечательностям Николаева, чтобы они это все прорекламировали и сделали хороший охват. В первую очередь, нам нужно научиться путешествовать внутри своей страны, внутри своего региона,- сообщил советник главы ОГА.

Показывать туристический потенциал Николаевщины планируют также при помощи камер, которые установят в ключевых местах — так называемых «туристических магнитах». С их помощью можно будет посмотреть, что происходит в туристических локациях и каков поток туристов. С другой стороны, сами туристы будут понимать, что их «показывает» камера, и вести себя более культурно.

В самом конце своего доклада советник губернатора затронул самую болезненную тему— состояние дорожного покрытия. Максим Бревда заметил, что нужно поработать над созданием нормальных проездов к тем местам, которые могут быть привлекательными для туристов, иначе «туристы попросту туда не дойдут».

Что же касается «туристических магнитов», представленных на встрече — их всего шесть:

  • международный фестиваль Performance Jazz 2020;
  • международный фестиваль Ultra Fest Трихаты;
  • международный фестиваль Mykolaiv Fest;
  • фестиваль «Ивана Купала» на территории Галициновской ОТГ;
  • всеукраинский фестиваль Extreme Fest;
  • всеукраинский фестиваль национальных культур «Дружба»;
туристические магниты
Владимир Алексеев

В частности, музыкант Владимир Алексеев считает, что музыка станет одним из магнитов, который привлечет гостей в наш город. Он привел в качестве примера проведение джазового фестиваля.

– Когда мы впервые делали джазовый фестиваль в 2008 году мне говорили, что в Николаеве джаз никому не нужен, что тут город «шансона». Но как показала практика, фестиваль ежегодно собирает тысячи людей. Четыре года назад мы создали джазовый конкурс, который собирает молодых музыкантов со всей Украины. К нам приезжают джазовые музыканты из США, Бразилии, Германии, Израиля. Несмотря на то, что Николаев – это не Одесса и не Львов, наш город является одной из столиц джаза, – рассказал глава Николаевского джаз-клуба.

Один из фестивалей-«магнитов» родился три года назад в Ольшанской ОТГ — фестиваль воздушных змеев. За три года он превратился в зрелищное шоу, собирающее десятки тысяч гостей.

— Многие хотят, чтобы фестиваль переехал к ним, но мы уверены, что этот «магнит» должен оставаться на Николаевщине и популяризовать ее, — представил Ultra Fest Трихаты его организатор Андрей Нерода. — Следующий фестиваль будет еще масштабней и зрелищней предыдущих. Помимо множества «фестивалей-в-фестивале» гостей ждут полеты больших самолетов и гигантских кайтов — украинских гигантских кайтов, созданных нашими умельцами по чертежам зарубежных коллег или заказанных за рубежом, но принадлежащих украинцам.

Mykolaiv Fest, объединивший под одним названием ряд традиционных николаевских регат притягивает внимание к не до конца реализованному потенциалу «околоводного» туризма.

– Николаев и Николаевская область исторически связаны с судостроением, судовождением, яхтингом. Николаевская область имеет самую протяженную в Украине береговую линию. Тут есть речные, лиманские, морские акватории. Это тот потенциал, которого у многих нет — и этим нужно пользоваться. В Николаеве сильны традиции яхтинга, культуры отдыха на воде. С каждым годом прибавляются плавсредства, которые оказывают услуги на воде, развивается инфраструктура береговой линии. Николаев имеет большой нереализованный туристический потенциал – это уникальные в своем роде места, которые многим неизвестны, – убежден Константин Гарнага, представлявший Mykolaiv Fest.

Кроме того, директор компании «Хан-Тенгри» Денис Щепанов представил программу «Интересные туристические маршруты», директор «IT экскурсии Mykolayiv look city» Геннадий Евтушенко – программу «Диджитализация туристических маршрутов в Николаевской области», а Виктория Сумара (SMM менеджер OOO Koblevo Travel) представила разработки по популяризации туристического продукта – «Туристический бренд».

В итоге все вышеперечисленное было предложено внести в проект Стратегии развития Николаевской области.