Судьба одного дома: жильцы недовольны работой управляющей компании

15:35

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

На прошедшей неделе в редакцию «ВН» обратились возмущенные жильцы дома по адресу: ул. Колодезная, 15, уставшие, по их словам, от бездействия тех, кто отвечает за состояние их жилища. Для того, чтобы вникнуть в суть проблемы, «Вечерка» направила своего корреспондента, который побывал и в многострадальном доме, и на собрании его жильцов, и в кабинете директора компании, управляющей домом.

На собрании жильцы дома выдвинули представителям управляющей компании ряд требований, выполнение которых, по их мнению, является ключом к дальнейшему комфортному и плодотворному сотрудничеству. «Центральный-1» обслуживает этот дом на протяжении 12-ти лет и, по словам Валентины Сухановой, обратившейся в редакцию, жильцы не хотели бы менять компанию, однако их не совсем устраивает нынешнее состояние дома. Список своих претензий и требований жильцы озвучили учредителю компании Владиславу Чайке и ее сотрудникам, пообещав довести этот документ, снабженный внушительным количеством подписей, до сведения городского головы Александра Сенкевича.
Список требований содержит 15 пунктов, подкрепленных заверениями в том, что в течение 17-ти лет в доме ни разу не проводились ремонтные работы ни за счет средств городского бюджета, ни за чей-либо другой счет. Между тем, по словам Валентины Сухановой, жильцы исправно платят по счетам и хотели бы видеть результаты. Итак, чего же конкретно хотят жильцы дома №15 по улице Колодезной?
Во-первых, замены старых окон на металлопластиковые — ни в одном окне на межэтажных лестничных площадках не осталось целого стекла, а в некоторых — нет даже треснувшего. Да и вообще на лестничных площадках не помешало бы сделать ремонт, считают жильцы. Подобных масштабных мероприятий в списке несколько: замена труб в подвале, ремонт крыльца и ступенек, ведущих к нему, монтаж освещения на лестничных площадках. Прочие, менее масштабные, но не менее важные пункты: покрасить перила во всем подъезде и при входе, покрасить входную дверь, заменить дверь в подвал, привести в порядок или демонтировать почтовые ящики и установить решетки на вентиляционные окна в подвале.
Помимо этого, жильцы возмущались тем, что лифт ходит только до 6-го этажа (а их 9), и при этом в кабине лифта отсутствует освещение, а в подвале завелись блохи. Жители требуют от управляющей компании либо решить эти проблемы, либо пересчитать и возместить жильцам деньги, уплаченные за 12 лет «ничегонеделания». Владислав Чайка претензии жильцов выслушал и заявил, что они, мягко говоря, неправы — компания сделала за 12 лет многое, хотя, конечно, можно было бы сделать и больше.
– Половина из того, что вы озвучили — не входит в нашу компетенцию, половину из оставшегося мы не можем сделать без подписания с вами договора об управлении домом, – заявил на собрании учредитель «Центрального-1», добавив, что без заключения договора компания будет обслуживать дом до 1 октября. Он также отметил, что с введением подомовых тарифов у компании исчезла возможность «перекидывать» средства между домами, закрывая таким образом «горящие» направления.
В свою очередь, директор управляющей компании «Центральный-1» Сергей Герасименко рассказал о проделанных и запланированных работах в этом доме. По его сведениям, трубы в подвале дома недавно были заменены, в марте — частично было отремонтировано крыльцо.
– Статья «текущий ремонт» входила в тариф до 2017 года, а в самом подъезде межэтажные лестничные площадки до 3-го этажа включительно были отремонтированы в 2015-2016 гг. Это где-то 10% от требуемого, – сообщил Сергей Александрович. – Что касается окон — постараемся устранить все недочеты в рамках подготовки к зиме.
Напоследок Сергей Герасименко призвал жильцов заключить, наконец, с компанией полноценный договор, чтобы иметь возможность выполнить все масштабные работы. Ведь без этого компания может провести лишь мелкий ремонт, которого для комфортного существования недостаточно.

Александр Шенкевич.
Фото автора.