“Велосипедный вопрос” на Большой Морской отложили до следующего года

17:30

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Велодорожка, велосипедист

Создание первой в Николаеве велосипедной дорожки пока ограничат пешеходной улицей Соборной, в то время как нанесение велоразметки по Большой Морской отложено до 2022 года.

Как сообщается на Facebook странице движения “Veloruh Mykolaiv”, постепенное создание комплекса велодорожек обсудили 4 октября на очередном совещании общественников с заместителем городского головы Николаева Виталием Луковым. Чиновник сдержал обещание – рабочие встречи с велосообществом стали регулярными.

Как стало известно в ходе встречи, разметку велополосы по улице Большой Морской нанесут только после ремонта асфальтового покрытия, а средства на него будут зарезервированы на 1 квартал 2022 года. Соответственно, дорожные работы запланированы на весну.

Кроме того, активистам пока не удается убедить городскую власть о том, чтобы велосипедное движение по Большой Морской сделать двусторонним. На данный момент проект предусматривает кольцевой маршрут, и движение может осуществляться в одном направлении – от 1-й Военной до Соборной. Обратно придется возвращаться по Адмиральской, и эту часть маршрута планируется обустроить только в перспективе. Чиновники горсовета другую сторону Большой Морской велосипедистам не отдают: там останавливаются автомобили. “Будем дальше убеждать, что улицы города, особенно в центре – не для того, чтобы стоять”, – резюмируют велоактивисты.

Что касается нанесения разметки для велосипедов по Соборной, где организация несколько проще, подтверждены принятые ранее рекомендации: красный цвет разметки оставят только на велопереездах на перекрестках с улицами Спасская, Никольская и Адмиральская, пешеходная же часть Соборной полностью красной не будет. А вот парковку около Соборной площади и ниже по веломаршруту, напротив лаундж-кафе на Набережной, ликвидируют в пользу велосипедистов. Чтобы водители там не парковались, велодорожку огородят делиниаторами.

“Велосипедный вопрос” по Набережной и “нижнему БАМу” до пешеходного моста также отложили до следующего года – в этом месте планируется капремонт.

Что касается проекта веломаршрута по улице Курортной, на ней уже должны начаться подготовительные работы после согласования заявки в ДАБИ. Перед началом работ пройдет встреча с жителями улицы, заказчиком, подрядчиком, депутатами по округу непосредственно на объекте.

На встрече в горсовете обсуждался также вопрос, что делать с проектом веломаршрута в Корабельном районе, от Жуковского кольца в сторону Широкой балки. Как ранее сообщалось, проект был готов еще в 2019 году и успел устареть – в пересмотре нуждаются и цены на работы, и сам маршрут, где успели построить несколько крупных объектов, таких как “Эпицентр”. В горсовете считают, что тендер по этому проекту нужно объявлять уже сейчас – “возможно, найдется подрядчик, готовый выполнить работы по ценам 2019 года”. В любом случае, как утверждают городские власти, финансовый ресурс города не позволяет сейчас построить более, чем 4 км велопешеходной дорожки в Корабельном районе. Реализация всего проекта займет минимум несколько лет и будет проводиться в три этапа.

Кроме того, сообщество велосипедистов на встрече в горсовете представило предложения по организации веломаршрута в Ингульском районе – это единственный район города, где велоинфраструктуры пока нет даже в проекте.

“Считаем, что нужно начать с двусторонней велодорожки и ремонта пешеходного тротуара по парной стороне улицы Космонавтов, где трамвайные пути, на участке от Троицкой до Херсонского шоссе (примерно 2,6 км). Во-первых, там очень много места, во-вторых, там “убитая” пешеходная часть, которая давно требует ремонта. Можно одновременно улучшить жизнь и пешеходам, и велосипедистам”, – говорится в сообщении на странице велодвижения.

Общественники подсчитали, что стоимость проекта может составить около 15-20 млн грн. “Такая сумма может показаться большой, но учитывая, что этом объект будет служить долгое время, а велосипедисты и пешеходы не весят несколько тонн, выйдет значительно меньше, чем суммы, которые ежегодно вкладывают в ремонт автомобильных путей”, – пишут велоактивисты.