Производители велосипедов на западных рынках и в Азии не могут удовлетворить растущий спрос покупателей, отдающих предпочтение этому виду транспорта в период пандемии коронавируса, сообщает «Экономическая правда».
Многие магазины по всему миру распродают велосипеды сразу же, как только к ним поступает новая партия.
– Это тот случай, когда объем продаж велосипедов на крупнейших мировых рынках превосходит предложение, – говорит консультант Human Powered Solutions Джей Таунли.
Онлайн-продажи велосипедов во Франции подскочили на 350% в апреле на фоне распространения коронавируса в Европе, согласно данным исследовательской компании Foxintelligence.
Французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon сообщила, что во многих из ее магазинов закончились бюджетные модели велосипедов, и «десятки тысяч» человек находятся в ожидании новых поставок. Компания стала покупать подержанные велосипеды для ремонта и перепродажи, чтобы удовлетворить спрос со стороны покупателей.
– Мы заметили этот огромный скачок, – сказал директор по внешним коммуникациям Decathlon International Ксавье Ривуар, назвав текущую ситуацию «велосипедным бумом».
Спрос на велосипеды обусловлен тем, что многие люди стремятся избежать езды в общественном транспорте из-за возросшего риска заражения коронавирусом, тогда как сотрудники компаний, отправленные в неоплачиваемый отпуск, ищут способ провести досуг.
Рост популярности велосипедов также связан с резким падением автомобильного трафика на дорогах во многих городах мира в связи с коронавирусными ограничениями.
Недостаток предложения в магазинах привел к росту спроса на услуги по ремонту велосипедов. Многие потенциальные покупатели задаются вопросом, почему производители не могут увеличить объем производства.
Ограниченные возможности увеличения предложения связаны с мерами социального дистанцирования, которые предусматривают соблюдение дистанции между работниками, а также отсутствием персонала в связи с болезнью или самоизоляцией.
Еще одной причиной дефицита предложения является то, что Китай и Тайвань, два крупнейших в Азии производителя, оказались в числе стран, которые первыми ощутили последствия пандемии, что привело к масштабным сбоям в их цепях поставок, а также закрытию заводов и портов.