Ученики гимназии №41 заняли второе место во всеукраинском конкурсе

20:32

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

41 гимназия Николаева, конкурс

Работа-исследование команды учеников 9-А класса Николаевской гимназии №41 “Жизнь николаевских детей в оккупации и первые послевоенные годы: недетские вызовы судьбы” заняла второе место из почти 300 школьных исследований, принявших участие во Всеукраинском конкурсе “Переосмысление советского прошлого”.

Данный проект реализован представительством DVV International в Украине в партнерстве с Фондом Кербера и Всеукраинской ассоциацией преподавателей истории и общественных дисциплин “Нова Доба”, международной сетью исторических конкурсов EUSTORY при поддержке МИД Германии. По оценке экспертов, николаевские гимназисты создали продукт, ценный с общественной и академической точки зрения.

Нет описания.

Новость сама по себе хорошая. Но для «Вечернего Николаева» она примечательна еще и тем, что консультантом детской работы выступил журналист нашей редакции Станислав Козлов, а научным руководителем коллектива гимназистов-исследователей — его супруга, учитель истории Людмила Козлова. Такой вот семейный подряд.

Но и этим дело не ограничивается. Работа построена на детских воспоминаниях отца С.Козлова — Вячеслава Дмитриевича Козлова (1938-2005 гг.), в раннем детстве пережившего оккупацию Николаева немецкими и румынскими войсками. А одним из источников, которыми воспользовались юные историки, стала публикация воспоминаний Вячеслава Дмитриевича, которыми он поделился в детском приложении «Малёк» (выпуск за январь 1999 г.) к газете «Вечерний Николаев».

Автора воспоминаний уже нет. Давно не выходит и сам «Малёк». Но остаются материальные источники, документы, публикации в СМИ, которые являются живым свидетельством нашего прошлого. Всем этим удачно воспользовались гимназисты, создав текстовую работу с приложениями, фото- и другими иллюстративными материалами. Они составили также карту центральной части Николаева периода оккупации. И всё это сделано руками не профессиональных историков, а подростков-любителей! По их убеждению историческая память не должна исчезнуть с последними живыми свидетелями войны.