Сегодняшние тренды – крафтовые бренды. В Николаеве презентовали продукцию ручной работы – от вин до игрушек.

21:41

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

СЕГОДНЯШНИЕ ТРЕНДЫ – КРАФТОВЫЕ БРЕНДЫ

В десятых числах февраля в Николаеве прошли два интересных, но сравнительно незаметных мероприятия. О них все-таки стоит рассказать, ведь интерес к “крафтовому” производству у людей становится все больше и больше.

Но что же такое “крафт”?

А это то, что противопоставляют ширпотребу, масс-маркету, крупному промышленному производству. Крафтовую продукцию не встретишь на витринах супермаркетов и рыночных оптовых раскладках.

Фактически, “крафт” – это философия, некий особый стиль и дух производства. Создание крафта предполагает теплую домашнюю атмосферу общности, артельности и любви к тому, что вы делаете и для кого делаете.

Крафтовое производство предполагает малотиражность – выпуск продукции ограниченными, малыми партиями, что можно лучше проконтролировать и обеспечить высочайший уровень качества.

Слово происходит от английского craft («ремесленничество», «ручной труд»), то предполагается наличие разработанных под продукт рецептур и минимум автоматизации процесса.

Западный рынок уже насыщен крафтом, живет им, дышит. Продукции – масса: от шампуней до мяса. Соответственно, развито и поставлено все: сайты для продажи, логистика, места. Рынок разделен и забит под завязку.

В общем, “крафт” – это штучно, модно и… дорого.

У нас же крафтовое производство только-только становится на ноги. Кто-то, брезгливо морщась, называет его “кустарщиной”, “частно-собственнической заразой” (привет эпохе развитого социализма), “школьными поделками”, наделяя другими непечатными эпитетами, но “собаки лают, а караван – идет”.

Кстати, многолетний перманентный карантин положительно сказался на развитии “домашнего производства”.

Например, во вкус вошли николаевские виноделы и пивовары – давно предлагают свою продукцию публике.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

Вот, кстати, 11 февраля Украинская Ассоциация Центров Поддержки Бизнеса (глава ассоциации Артем Ващиленко) организовала первую большую пресс-конференцию «Wine V-NET. Винодельческая вертикальная сеть между Италией и Украиной», представив общественности большой проект поддержки этой отрасли на международном уровне и оказать содействие в поиске партнеров по бизнесу.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

На конференции, в частности, обсудили перспективы международной кооперации виноделов Юга Украины, развитие гастрономического туризма в северном Причерноморье и т.д.

Надо отметить, что проектом заинтересовались и на областном уровне – в мероприятии принял участие директор департамента экономического развития и региональной политики Николаевской ОГА Александр Королев.

Также поддержали проект представитель ассоциации крафтовых виноделов Причерноморья (АКВП) Георгий Молчанов и крафтовые виноделы Борис Пекарь и Владимир Фалько.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

Почему наши южные виноделы решили поработать с Италией?

Ну, во-первых, ЕС и непосредственно Италия – крупнейшие производители вина в мире. И ставка делается именно на крафтовых виноделов. Во-вторых, наш причерноморский климат, очень похож на климат Северной и Западной Италии и импортные сорта винограда хорошо приживаются в наших почвах. В-третьих, у виноделия здесь и там – много общего, включая историю с древних времен.

В рамках проекта, к слову, посещение николаевскими крафтовыми виноделами, с образовательной целью естественно, итальянских центров производства и участие в выставке Vinitaly.

Провели крафтовые производители и мини-дегустацию своей продукции для журналистов. Рассказали о вине и семейном виноделии.

Второе мероприятие, связанное с крафтовыми тенденциями, провела площадка Дія Бізнес Миколаїв, 12 февраля.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

На площадке, предоставленной центром, разместились больше двух десятков производителей.

Сладости, игрушки, керамика, мед, соусы и джемы, йогурты, эфирные масла, изделия из дерева и мыло ручной работы – производители показали очень много.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

Ирина Дудник, один из организаторов мероприятия, рассказала, что крафтовиков собирали буквально “поштучно”.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

– Это первое мероприятие, объединившее крафтовых производителей. Да, мы искали их самостоятельно, через соцсети, через личные контакты. Потому, что эти люди раскручивают себя самостоятельно. А им нужна и поддержка, в том числе информационная, и рынки сбыта, и какая-то минимальная правовая помощь. В перспективе у нас проведение больших ярмарок крафтовой продукции, по 2-3 дня. А также – создание крафтового клуба, где можно будет и встречи проводить с теми, у кого уже получилось что-то сделать, и опытом делиться, и проводить занятия в сфере маркетинга, оказывать психологическую поддержку крафтовикам, – рассказала Ирина.

крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского крафт, николаев, дія бизнес миколаїв, фото александра сайковского

Кстати, навстречу крафтовикам пошли и “в верхах”, в Министерстве экономики. С 2018 года серьезное послабление получили крафтовые виноделы – им теперь не надо проходить обязательную аттестацию. Возможно, легче самореализоваться будет и другим “домашним производственникам”.

Александр Сайковский.