“Оптимальная цена 10 гривен”: в Николаеве обсудили повышение тарифа на проезд в общественном транспорте

20:11

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

повышение тарифа на проезд, новости, Николаев, тариф, проезд, общественный транспорт, фирмы-перевозчики, трамваи, троллейбусы, Николаевпасстранс, Николаевэлектротранс

В Николаевcком горсовете прошло обсуждение повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Обсудить столь животрепещущий вопрос пришли  как представители перевозчиков, водители «маршруток» и руководство коммунальных предприятий, так и представители другой стороны —  общественные активисты и просто неравнодушные горожане. Ну и представители депутатского корпуса, конечно же.

Напомним, 26 мая на заседании исполнительного комитета Николаевского горсовета будет рассмотрен вопрос о повышении цены на проезд в общественном транспорте города с 1 июня. Городской голова Александр Сенкевич сообщил, что если в Николаеве не поднимут цену на проезд, то ситуация продолжит ухудшаться с каждым днем, так как водители все чаще и больше будут сходить с маршрутов и образуется транспортный коллапс.  К слову, Николаеве на сегодняшний день — одни из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте в стране, так как цены не менялись с 2018 года.

Первый заместитель городского головы Юрий Андриенко рассказал, что в городе ситуация с общественным транспортом сложная, но пока контролируемая. По его словам, ситуацию осложняет еще и пандемия, так как до 18 марта 2020 года (тогда впервые в городе были введены ограничения) на маршрутах Николаева работало 630 единиц транспорта (коммунального и частного), а сегодня — 570.

— Мы видим разрыв буквально в 60 автомобилей. При этом это не автобусы, а «маршрутки» — это достаточно сильно влияет на ситуацию с перевозками,- подчеркнул вице-мэр.

Представитель отдела ценообразования Елена Бальчинская рассказала о методиках расчета тарифов цены на проезд в общественном транспорте города. Она продемонстрировала таблицы с показателями, с помощью которых осуществляется расчет стоимости на проезд в «маршрутках», электротранспорте и в коммунальных «зеленых» автобусах. По словам Бальчинской в сумму входят льготные перевозки, обслуживание транспорта, топливо и многое другое.

В соответствии с расчетами минимальный тариф на проезд в «маршрутках» может составить 6 грн,  — и 7 грн за транспорт, который преодолевает маршрут свыше 10 километров. Проезд же до отдаленных микрорайонов: Матвеевки и Большой Коренихи, будет стоить не менее 9 гривен, а в микрорайон Малая Корениха – 10 гривен. Трамваи с троллейбусами могут возить пассажиров по цене 6 гривен, а «Николаевпастранс» («зеленые автобусы») — от 5 до 8 гривен.

Общественники на такое предложение отреагировали довольно прохладно. К примеру, глава Нацкорпуса Никита Плеханов отметил, что на сайте горсовета отсутствует информация по расчетам цен на проезд в электротранспорте. Кроме того, он напомнил, что в 2018 году, когда в предыдущий раз поднимался тариф на проезд, горожанам было обещано, что стоимость поднимется, если перевозчики обустроят транспорт навигаторами. Но по словам Плеханова, на маршрутах работает только 30% машин с навигаторами, а цену так и не снизили. Также он подчеркнул, что в расчетах указана цена на топливо, однако в течении 2018 — 2021 года цена на топливо снижалась, а перерасчет на тариф не производили.

— Первое замечание, которые у меня есть, это поток людей на одну маршрутку. Это 5 000 пассажиров на один маршрутку вы написали, что перевозит перевозчик в месяц. Мы 5 000 поделили на 30 дней и делим на 18 людей на количество мест, то получаем фактически 9 ходок в одну сторону. То есть это 4,5 круга и делим их на водителей, которые указаны в ваших расчетах, то получается, что на маршрутке человек делает 2,25 кругов. Я думаю, что перевозчики, которые здесь являются сами понимают, что это очень смешно и тот, кто готовил это, он показывает, что данные брались из потолка,- заявил Плеханов.

Также поднимался вопрос улучшения перевозок в общественном транспорте. Участники обсуждения в который раз отметили, что автомобили должны соответствующим образом выглядеть, водители обязаны не грубить и предоставлять места для льготников.

— За счет чего производить обновление подвижного состава? Это приведет к тому, что автобусы будут «убиваться», но обновляться — не будут, — подчеркнул Терехин.

Он отметил, что тариф, который предлагается на сегодняшний день, не соответствует себестоимости перевозок.

В ходе оживленной дискуссии по вопросу качественных услуг со стороны перевозчиков, одна из их представителей заявила, что оптимальная цена за проезд должна составлять на сегодняшний день 10 грн.

— Мы тратим больше. И когда вопрос встает: помыть машину или накормить ребенка, то водитель выберет ребенка, а не помоет лишний раз машину. Вот до чего дошло. На сегодня — цена должна быть не менее 10 гривен,- заявила она.

Теперь исполнительному комитету горсовета предстоит принять решение — будет ли дорожать проезд в общественном транспорте города.