НБУ: в Украине во время карантина появился новый способ телефонного мошенничества. Злоумышленники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации за карантин, сообщает Национальный банк.
Мошенники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства за карантин и под этим предлогом выспрашивают персональную информацию и реквизиты карт.
– Надо помнить важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банку, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокирования карты. Если вы получили такой звонок якобы от банка или службы безопасности, хоть от Национального банка – это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор, – отметил директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан.
Он уточнил, что в 2019 году на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт на незаконные и сомнительные приходилось лишь 42 грн. против 77 грн. в 2018 году. Общее количество незаконных действий с платежными картами, по которым понесены убытки, за прошлый год снизилась до 72 тыс. случаев против 105,5 тыс. случаев в 2018 году.
Ранее НБУ также предупреждал, что во время карантина активизировались телефонные мошенники.