Коробка передач в полете – страшная сила

10:11

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

В Сочельник, собравшись за праздничным столом, мы невольно стали вспоминать разные интересные истории. Этому способствовала сама обстановка: в печи «Аляска» потрескивали дрова, мерцал огонек в ее стеклянном окошке, на окнах сверкали разноцветные гирлянды. Словом, царила какая-то сказочная обстановка, и нахлынули воспоминания.

Одна за другой звучали истории из прошлого, рассказанные за праздничным столом. Но наиболее впечатлила одна, связанная с автомобильной коробкой передач. Её поведал человек, который провел за баранкой более полувека.
Причем тут коробка передач – спросит читатель? Этот же вопрос возник и у меня, когда рассказчик только начал свое воспоминание.
Это был далекий 1966 год. Отслужив три года в армии, Анатолий демобилизовался в ноябре 1966 года и приехал домой. Недолго отдыхал на гражданке от армейских будней. Вскоре устроился на работу водителем в Березанский райпотребсоюз. Молодому и перспективному водителю вручили ключи от новенькой машины – «УАЗ-452» с изотермической будкой для перевозки пищевых продуктов в зону отдыха Коблево.
Анатолий не мог нарадоваться своей «ласточке», следил за машиной и лелеял её.
Но в начале лета 1967 года произошла досадная поломка – вышла из строя коробка передач. Благо, что тогда четко действовала гарантия завода-изготовителя на выпускаемую продукцию – год эксплуатации механизмов и машины непосредственно или на 30 тысяч километров пробега. К несчастью, у его машины пробег составил только 15 тысяч километров, как вышла из строя коробка передач.
Все необходимые документы для гарантийного ремонта оперативно оформили. Можно было отправить коробку на завод-производитель почтой. Но тогда на пересылку и ремонт ушел бы не один месяц. Чтобы сократить сроки гарантийного ремонта, руководство райпотребсоюза связалось с ответственными за гарантийное обслуживание Ульяновского дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода имени В. И. Ленина (так тогда назывался Ульяновский автомобильный завод, – прим. авт.). И договорились доставить механизм с нарочным.
Анатолий начал собираться в командировку. Транспортировать коробку передач решил в обычном рюкзаке. Чтобы под весом груза не порвалось основание рюкзака, он вырезал из покрышки автомобильной шины подложку и сделал в ней отверстие для выступающего в нижней части коробки на 5-7 сантиметров вторичного вала.
Ну а дальше – в дорогу! Рейсом на самолете ТУ-104 Анатолий вылетел из Одессы в Москву, а оттуда – в Ульяновск.
На автомобильном заводе он предоставил заводчанам все необходимые документы для гарантийного ремонта. И рабочие приступили к ремонту коробки передач.
На все про все ушло три дня. За это время Анатолий ознакомился с цехами автомобильного завода, осмотрел на экскурсиях достопримечательности Ульяновска. Одним словом, время зря не терял.
Рабочие завода, к их чести, быстро устранили поломку и на четвертый день выдали заказчику агрегат в рабочем состоянии. В тот же день Анатолий сдал коробку передач в багажное отделение аэропорта и вылетел из Ульяновска в Москву.
Приземлившись в московском аэропорту «Внуково», Анатолий вышел вместе со всеми пассажирами и направился за своим багажом.
По транспортерной ленте подавались пассажирам объёмные сумки, чемоданы, мешки, перевозившиеся в багажном отделении самолета. В самом конце ленты Анатолий увидел свой рюкзак. Рядом с ним, по ходу движения ленты, шли двое в спецодежде работников аэропорта. Разговаривая друг с другом, они бросали взгляды на рюкзак и активно жестикулировали.
Анатолий подошел к ним и спросил:
– Что случилось?
– Вы хозяин рюкзака? Что в нем находится?
Сняв с ленты рюкзак и отойдя в сторону, Анатолий рассказал им о грузе. В ответ услышал историю этих двух грузчиков аэропорта.
По прибытии рейса грузчики начали выгружать из самолета багаж. Один сбрасывал с высоты чемоданы, сумки и мешки. Его напарник, стоя на багажной тележке, ловил и укладывал их. И вот из багажного отсека полетел с высоты более двух метров рюкзак с коробкой передач. Бросивший его грузчик не успел предупредить своего коллегу о массивности багажа.
А стоявший внизу никак не ожидал, что на грудь ему прилетит почти 30 килограммов веса. Удар – и грузчика с тележки словно ветром сдуло! Рюкзак грохнулся на уложенные чемоданы, пробив у двух из них дыры.
Благо, что обошлось только порчей чемоданов, и горе-грузчик не получил серьезной травмы. Да и коробка передач, как ни странно, при этом не пострадала.
Возмущение грузчиков грозило перерасти в дальнейшие разбирательства. Но тут от них повеяло специфическим амбре – запахом перегара, и Анатолий понял, что сейчас не в их интересах продолжать дальнейшее «расследование».
Закинув рюкзак на плечи, он побежал в кассу за билетом на Одессу. И тут его ждало разочарование. На дворе июнь, естественно, все билеты на пять дней вперёд в Южную Пальмиру давно раскуплены. Замаячила перспектива коротать пять суток в аэропорту с коробкой в обнимку или отправиться домой поездом.
Но кассир сжалилась над молодым человеком и решила ему помочь. Просматривая внимательно все рейсы, она вдруг сказала:
– Если вас устраивает, через два часа вылет самолета на Николаев.
Это была невероятная удача! Еще не до конца поверив в реальность происходящего, Анатолий уже через два часа оказался на борту самолета АН-10, а через пару часов приземлился в старом аэропорту города Николаева. А там до Березанки, как говорят водители, осталось – как два пальца об асфальт.
Ветеран-водитель со смехом вспоминал своё путешествие с коробкой передач, завершившееся благополучно. Ситуация, которая могла закончиться и трагедией, выглядела теперь совсем комически!
За столом долго не смолкал смех. То ли атмосфера предрождественского вечера навеяла хорошее настроение, то ли мы все устали от депрессий и плохих новостей. Душа хотела праздника и веселья!
Евгений Горбуров.