
Речь идет о финансовых нарушениях, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов на сумму 1,3 млрд грн; рискованных операциях, которые привели к недополучению доходов или лишних расходов на сумму 29,9 млрд грн, могут привести к потерям на сумму 1,6 млрд грн; нарушений в сфере закупок – 21,5 млрд грн, другие нарушения и недостатки – 7,2 млрд гривен.
В 2018 году УЗ должна была закупить грузовые вагоны на сумму в 150 млн долларов США по кредиту Европейского банка реконструкции и развития. Проект начался, однако не был доведен до конца по непонятным причинам. «Укрзалізниця» отказалась от кредитных средств, но заплатила 75 млн грн за транзакцию этих денег, что является лишними затратами компании.
В аудиторском отчете упомянуто и о наблюдательном совете компании. На работу членов совета «Укрзалізниця» официально потратила 63 млн грн. Однако аудиторы нашли и другие расходы.
– Вместе с тем без заключения соответствующих актов АО «Укрзалізниця» с корпоративных карт филиала «Центр сервисного обеспечения» осуществлены расходы на содержание отдельных членов наблюдательного совета на сумму 15 млн грн, – говорится в отчете.
Средства были потрачены на авиабилеты, проживание и питание членов наблюдательного совета. В дополнение, компания так и не оплатила 956 млн грн дивидендов в государственный бюджет от чистой прибыли за 2018-2019 годы. Таким образом, государство недополучила почти миллиард гривен, а «Укрзалізниці» грозит пеня.