Алло, гараж! В Николаеве депутаты владеют авто на 25 миллионов

14:39

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

А кто говорил, что будет легко? Согласитесь, этой фразой можно объяснить все, что не удается сделать. А его не удается много. Помните, как 21 мая на главной площади Николаева городская власть показала 23 новых белорусских автобусов, полученных в лизинг? Тогда же горожанам пообещали, что через месяц они выйдут на маршруты в отдаленные микрорайоны – Терновку, Ракетную рощу и Корабельный район. Так вот – в установленный срок они на маршруты не выйдут. Все из-за того, что исполком городского совета не согласовал решение по установлению тарифа  на перевозку одного платного пассажира и багажа в городе Николаеве автобусами для предприятия перевозчика «Николаеввпасстранс».

И ведь никто не проголосовал против, но решение нужного количества голосов не набрало – 3 из 11 присутствовавших члена исполкома воздержались. Среди них адвокат Владимир Тимошин. Свою позицию он объяснил так: «Вопрос по автобусам совершенно не подготовлен. предприятие не имеет гаража, а соответственно не имеет механиков и врачей (для проверки перед выездом). Предприятие не имеет Лицензии на пассажирские перевозки. Тариф “5” гривен взят с воздуха и не чем не обоснован. Вначале исполком должен определить этому предприятию экспериментальный маршрут на три месяца. За это время предприятие высчитывает пассажиропоток и рассчитывает тариф с учетом лизинговых платежей (автобусы в лизинге). И только потом выносится вопрос об установлении тарифа. Исполнители понимали, что исполком сегодня не проголосуют, поэтому и вынесли этот вопрос. Буквально недавно мэр комментировал, что не могут набрать водителей».

А ведь дело совсем не в этом. У всех транспортных бед Николаева одна причина – те, кто в нашем городе наделен властью, совсем не мотивированы в развитии общественного транспорта. Он им сто лет нет нужен. В этом легко убедиться, просмотрев электронные декларации депутатов городского совета. Итак, на чем ездят люди, пекущиеся от нас с вами:  BMW X5 2017 г., LEXUS RX 200T 2015г., LAND CRUISER PRADO 150 2018г., MERCEDES-BENZ GLS 350 D 4 MATIC 2016г., Mercedes-Benz ML 350 2013г. И это только малая часть личного гаража депутатов. Общая  его стоимость вплотную приблизилась к 25 миллионам гривен. И эти люди будут бороться  за то, что в Николаеве наводился порядок с маршрутками, а на дороги выходили  новые автобусы и троллейбусы? Я вас умоляю. Спросите, когда они в последний раз тряслись в транспорте как мы с вами?

Плохая новость состоит в том, что рассчитывать на депутатов нынешней каденции в решении транспортных проблем Николаева бесполезно. Хорошая состоит в том, что их рано или поздно переизберут. Пока можно ограничиться малым – позволить коммунальному предприятию самостоятельно принимать тарифы. Когда это делает кто-то другой, легко нарваться на конфликт интересов.

Игорь Данилов