Реклама по-новому. С 16 января — только на украинском языке

Украина, Реклама, СМИ, мова

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания напоминает, что 16 января 2020 года вступают в силу нормы статьи 32 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», регламентирующая использование государственного языка в сфере рекламы. Об этом сообщает «ЛІГА:ЗАКОН».

То есть, с 16 января вся реклама на телевидении, радио, а также в печатных изданиях должна быть выполнена только на украинском языке.

Печатные СМИ, которые издаются одним из официальных языков Европейского Союза могут размещать рекламу на том языке, на котором выпускается печатное издание.

Телерадиоорганизации заграничного вещания, телерадиоорганизации, которые ведут вещание на одном или нескольких официальных языках Европейского Союза, вместе с украинским языком могут размещать рекламу на официальных языках Европейского Союза.

Особенности использования в рекламе крымскотатарского языка, других языков коренных народов, национальных меньшинств Украины устанавливаются законом относительно порядка реализации прав коренных народов, национальных меньшинств Украины.

Также Законом предусмотрены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (кодекс будет дополнен статьей 188-52), которыми устанавливается штраф за нарушение требований относительно применения государственного языка в сфере рекламы в размере от 200 до 300 необлагаемых налогом минимальных доходов граждан (от 3400 до 5100 грн) или предупреждение, если нарушение совершенно впервые. Изменения в КоАП вступят в силу 16 июля 2022 года.