Развитие туризма на Николаевщине набирает обороты

11:00

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

на Николаевщине, туризм, Николаев, область, Ольвия, Коблево, Березань,

Туризм на Николаевщине уверенно развивается. Только за январь-август регион посетили 2 млн. 340 тыс. туристов, и это на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще бы – у нас есть что посмотреть и где отдохнуть: семь природных парков, шесть курортных территорий (Коблево, Очаков, Рыбаковка, Луговое, Кинбурн, Тилигул), маршруты в Ольвию, на остров Березань, в Дикий Сад, в музей — к истокам Черноморского флота, на остров Гардовый, в Трикраты к Скаржинскому, в Пелагеевский монастырь… Имея такой богатый потенциал, Николаевщина стремится сделать туризм одним из приоритетов регионального развития.

Об итогах минувшего сезона и перспективах на 2022 год шла речь на брифинге, в котором приняли участие зам. главы Николаевской ОГА Николай Маринов и начальник областного управления по вопросам туризма и курортов, созданного в апреле 2021 года, Татьяна Волынец.

По словам Т.Волынец, чтобы узнать, чем интересен для украинских и зарубежных туристов «НикоКрай», были проведены исследования с помощью специалистов Ассоциации социологов Украины. Как и следовало ожидать, больше всего гости интересуются отдыхом у моря и в природных парках, но есть немало любителей изучить уникальные исторические и культурные объекты области.

Автор и ведущая тревел-шоу «Украина вражає», а также авторского туристического блога «Tour de Ukraine» на YouTube — Валерия Микульская сняла фильм о красоте и достопримечательностях николаевского края, показала его привлекательность. За короткое время фильм набрал 62 тысячи просмотров.

— Благодаря рекламе на YouTube, активно идет просмотр видеороликов. А в Instagram украинцы, побывавшие на Николаевщине, охотно делятся впечатлениями и фотографиями. Эта обратная связь — тоже хорошая реклама, ибо туризм — это путешествия, эмоции, впечатления, ожидания и главное – желание вернуться. Для нас оказался чрезвычайно важным сделанный социологами срез, — отметила Т.Волынец.

Николаевский туризм включает несколько интересных направлений. Наиболее популярные – курортный, активный, экстремальный, гастротуризм, этнотуризм. Но над внедрением некоторых направлений еще предстоит работать: например, зеленый туризм, познавательный, индустриальный, транзитный.

Проведение фестивалей – также хороший туристический потенциал. Есть фестивали, которые появились несколько лет назад и продолжают развиваться, есть «новички», и их интересные идеи нужно продолжать: это IRONmaracas Extreme Fest; Koblevo Freedom Fest; Ultra Fest Trykhaty; Extreme Energy Fest; джазовый фестиваль и др. Они добавили нам еще 50 тыс. туристов в минувшем сезоне.

Ведутся переговоры о проведении у нас фестиваля современного искусства «ГогольFest» и музыкального феста «Atlas Weekend».

В 2021 году в Николаевской области были организованы рекламно-информационные туры для СМИ, созданы 16 сюжетов о разных маршрутах и локациях, которые показаны на ТВ, размещены на сайтах, опубликованы в международных журналах.

В следующем году инфотуры продолжатся, но это будут рассказы уже об иных локациях, еще не знакомых, например, по маршруту «зеленый туризм» или «индустриальный».

Чтобы рассказать Украине о нашем крае, было организовано размещение рекламы на бордах в Кировоградской и Днепропетровской областях. Эта кампания направлена на привлечение туристов, которые «ушли» от нас из-за плохих дорог. Сегодня рекламные борды стоят вдоль новой дороги на Кропивницкий.

Еще одна интересная кампания — придорожные борды, установленные в области Госслужбой по чрезвычайным ситуациям. Они дополнены информацией об уникальных природных локациях Николаевщины.

Туризм – это бизнес, инфраструктура и прочее. В минувшем сезоне (и это только данные территориальных громад) почти 400 баз отдыха, отелей, небольших гостиниц принимали на Николаевщине туристов. Событием стало открытие современного, комфортабельного отеля De La Vita в Коблево.

— Понимаем, что территориальные громады нуждаются в помощи с нашей стороны. А поскольку мы – вновь созданное управление, нам необходимо максимально изучить их ресурс, оценить их туристические возможности, наработки, обсудить инвестпроекты, — отметила начальник управления.

Крупный проект, который планируют реализовать, получил название «Николаевская ривьера». Он объединит Николаев, Очаков, Черноморку, Рыбаковку, Луговое, Морское и Коблево, а также Тилигульский регионально-ландшафтный парк. Особое внимание будет уделено не только созданию отличных автомобильных дорог и велодорожек, которые соединят популярные локации побережья, но и морскому сообщению между ними.

Проект обсудили с руководством шести территориальных громад и подписали меморандум о сотрудничестве. «Николаевская ривьера» – большой проект, в его состав входят множество малых «подпроектов», которые можно реализовать самостоятельно.

— Работая с громадами, мы создали «Ольвийский кластер». Это объединение локаций, которые могут быть интересны: античные памятники Ольвии, оригинальное современное искусство художников Бахтовых, завод по переработке моллюсков, крафтовая винодельня с авторской кухней. Туристам, приезжающим на Николаевщину, чтобы увидеть Ольвию, обязательно предложат посетить чудесный Дом Бахтовых, познакомиться с заводом, где перерабатывают морские деликатесы — рапаны, отведать вина в крафтовой винодельне, — рассказала Татьяна Волынец. — Еще два рекламно-информационных тура, которые мы презентовали, это экскурсионный маршрут, связанный с именем Николая Аркаса, а также тур по местам Томаса Кобле – его помогла организовать Ассоциация лидеров туризма Николаевской области.

Специалисты управления считают, что эффективное развитие туристической отрасли невозможно без создания единой информационной площадки, где была бы сосредоточена вся информация для туристов (маршруты, локации, транспорт, гиды, отели). Поэтому в нынешнем году на онлайн-платформу «Дія. Бізнес» был подан проект и выигран грант в 450 тыс. грн., которые пойдут на создание туристического портала Mykolaiv-travel.ua. Его планируют ввести в действие уже к новому сезону.

Интересная работа совместно с НИИ медицинской реабилитации и курортологии проведена по изучению природно-лечебных ресурсов области. Например, в Казанке обнаружили уникальную минеральную воду, аналогов которой нет в Украине. Даже для самих жителей Казанки это стало открытием. Теперь здесь можно разрабатывать интересные проекты с привлечением инвестиций.

Результаты исследований показали, что Николаевщина занимает третье место в Украине по наличию лечебных грязей (после Крыма и Запорожской области). Если добавить к услугам отдыха в Коблево такую услугу, как грязелечение, это могло бы способствовать расширению рамок туристического сезона с апреля по октябрь. Уже есть инвесторы, которые заинтересовались лиманскими грязями в Коблевской и Березанской громадах.

Обладая хорошими туристическими объектами, Николаевщина, к сожалению, пока имеет слабую туристическую инфраструктуру. Потому в управлении начали разрабатывать план создания туристическо-информационных сервисных зон – внедрение пилотных проектов этих зон начнется в следующем году в Ольвии и Актово. Что представляют собой сервисные зоны? Это модульные сооружения, где разместятся информационный центр, сувенирная лавка; рядом — обустроенная парковка, современный туалет, небольшие кафе. При создании сервисных зон решили отойти от капстроительства, т. к. модульные сооружения позволят быстрее реализовать проект.

Сервисные центры будут связаны информационно между собой и с порталом Mykolaivtravel.ua. Турист будет полностью обеспечен интересующей его информацией по любой локации — это мировой опыт. «Депутаты облсовета нашли средства и выделили их на проектирование двух указанных сервисных зон», — отметил Николай Маринов.

И снова вернемся к утверждению, что туризм – это экономика. Вот еще несколько цифр: в 2021 году Николаевщина получила значительный прирост в туристическом сборе – по состоянию на 1 ноября, он вырос почти в два раза по сравнению с прошлым годом! Собрано 5,4 млн. грн., при этом прирост составил 2,6 млн. грн. Мы входим в десятку областей-лидеров по сборам в сфере туризма (и это притом что с нашего рынка ушли Молдова и Беларусь). Лидирует, безусловно, Коблевская громада.

— Каждая область должна иметь что-то уникальное, аутентичное. Я не сторонник создания большого количества брендов. Когда их много – они теряют ценность. А чтобы мы стали узнаваемы на всеукраинской и международной арене, нужно 3-5 лет эффективной работы, — считает Т.Волынец.

А в новом сезоне перечень нашей оригинальной продукции пополнят пряники с уникальной таврической росписью и аутентичной рецептурой. И это будет новый николаевский бренд!

Наталья Христова.