Почему в Николаеве до сих пор нет мусороперерабатывающего завода?

16:06

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Николаев, ТБО, завод, Индия, переработка

В октябре 2017 года представители городской и областной власти в Николаеве подписали меморандум с индийскими инвесторами о строительстве мусороперерабатывающего завода. Почему же он до сих пор не построен? Ответ на этот животрепещущий вопрос предлагают «Новости-N», обвиняя мэра нашего города.

Встреча за круглым столом проходила при участии главы Николаевской облгосадминистрации Алексея Савченко, мэра Николаева Александра Сенкевича, директора стратегического развития «Kankyo cleanteach» Баладжи Гурусами, собственника компании «Нугрин» Иситх Гангули и сертификационного специалиста по бухучету и финансам Сухдепа Раны. Инвесторами от Украины выступали жители Тернополя — главным спикером был Тарас Ковальчук и житель Николаева, бизнесмен Сергей Христофоров. Тогда власть имущие в лице Сенкевича и Савченко подписали с индийскими инвесторами меморандум.

Однако на этом история и закончилась — на сегодняшний день николаевцы не видят ни завода, ни тех самых иностранных инвесторов. А вот вопрос с заполняемостью городской свалки с каждым днём становится всё острее.

Подробностями и продолжением истории поделился николаевский бизнесмен, представитель инвестора Сергей Христофоров.

По его словам, поначалу он вместе с инвесторами из Индии обратился к областной власти. Председатель ОГА Алексей Савченко назначил куратором проекта своего заместителя Валентина Гайдаржи. Совместно с начальником областного департамента ЖКХ Евгением Гладковым они отыскали подходящий для строительства участок по адресу: улица Водопойная, 36.

– Это была территория бывшей ТЭЦ по ул. Водопойной, 36. Это был самый удобный участок. При строительстве завода, там оставалось только провести реконструкцию труб и можно было полноценно работать. По нашим подсчётам, в день завод перерабатывал бы 100 тонн мусора — это фактически ежедневный объем, который выбрасывают на городскую свалку, – рассказал Христофоров.

Здесь стоит отметить, что сотрудничество власти с инвесторами началось ещё за полгода до подписания меморандума. Когда был найден участок по улице Водопойной оказалось, что он принадлежит Николаеву и областная власть подключила городскую. Перед подписанием меморандума состоялись десятки встреч градоначальника с инвесторами и казалось, что было найдено полное взаимопонимание.

– Уже после подписания меморандума, выяснилось, что мэр за пару месяцев до подписания документа отдал участок на Водопойной, 36 в аренду до 2020 года. Тогда Валентин Гайдаржи дал поручение городской власти найти другой участок. Рассматривался вариант в Промзоне, однако там были проблемы из-за генплана и внести коррективы опять же не смогла городская власть. На протяжении всего этого времени приезжали индийские представители, они разрабатывали проектно-сметную документацию, привозили с собой специалистов со всей Украины, но по итогу город им ничего не смог предложить. Спустя год, инвесторы сказали, что с такой городской властью они работать не будут и разорвали все договоренности. Больше они не хотят сотрудничать с Николаевом, а о строительстве мусорного завода можно забыть, – поделился николаевский бизнесмен.

Также в комментарии «Новостям-N» заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Валентин Гайдаржи подтвердил, что городская власть на протяжении года ничего не предложила инвесторам и они отказались от сотрудничества.

Отметим, что во время подписания меморандума, предусматривалось, что завод будет перерабатывать до 300 тонн мусора в день и 100 тонн попадали в реактор, что давало возможность генерировать от 12 до 15 МВатт электроэнергии в час. Получаемая электроэнергия продавалась бы городу по «зеленому тарифу». Плюс завода заключался ещё и в том, что мусор не сжигался, а обрабатывался по самой современной технологии, методом плазменной газификации. Полная стоимость строительства завода оценивалась в $60 млн. — средства должны были выделить инвесторы. От города требовалось лишь одно — предоставить участок с минимальными коммуникациями под строительство завода. Предварительно, срок строительства составил бы 1,5 года.