Первый украинский корвет могут достроить до фрегата — Минобороны

10:34

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

корвет, фрегат, Министерство обороны, Украина, новости, Володимир Великий, Владимир Великий, корабль, ВМС, ВСУ, Гетьман Сагайдачний, ЧСЗ ,завод, достройка,

Составные части недостроенного корвета «Володимир Великий» будут перемещены с Черноморского судостроительного завода в Николаеве на другое предприятие, где корабль могут достроить уже по классу «фрегат». Об этом сообщила пресс служба Министерства обороны.

 — Составляющие и комплектующие части корабля «Володимир Великий» проекта 58250 с целью их сохранения и дальнейшей достройки корабля будут перемещены на мощности одного из отечественных судостроительных заводов. Общая сумма уже вложенных средств в строительство и проектирование составляет почти 569 000 000 гривен (при курсе 1 доллар — 8 гривен), — заявил министр обороны Андрей Таран.

Сейчас готовность корвета составляет 17%, а его элементы находятся на территории бывшего ПАО «Черноморский судостроительный завод». В частности, изготовлены блоки 1-7 основного корпуса корабля и блок 8 надстройки, закуплена часть оборудования отечественного и иностранного производства. По последним оценкам, на достройку корабля необходимо около 8,3 млрд грн без учета боекомплекта.

 — Сейчас совместно с Генеральным штабом Вооруженных сил Украины прорабатывается вопрос достройки корабля уже по классу« фрегат». В таком формате в будущем «Володимир Великий» сможет заменить в боевом составе Военно-морских сил Вооруженных сил Украины «Гетьмана Сагайдачного», — отметил Таран.

Он также добавил, что возможности по достройке корабля «Владимир Великий» тесно связаны с приобретением возможностей предприятий судостроительной отрасли Украины при изготовлении корвета класса «АДА» совместно с турецкой стороной а перемещение составляющих и комплектующих частей корабля продлится около 4 месяцев.

Как сообщалось ранее, Хозяйственный суд Николаевской области принял решение о ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод», где было начато строительство первого украинского корвета. Все имущество некогда крупнейшей верфи инвентаризовано и распродано, печать банкрота ликвидирована.