От банкротства – к санации: Глава “Укроборонпрома” рассказал, как будут “лечить” Николаевский судостроительный завод (ФОТО, ВИДЕО)

17:40

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Судостроение, Николаев, Адмиралтейство, Николаевский судостроительный завод (с) Фото - А. Рубанская, Вечерний Николаев

Директор концерна “Укроборонпром” Юрий Гусев в ходе визита в Николаев посетил Николаевский судостроительный завод, где был подписан Меморандум о сотрудничестве между Укроборонпромом, Николаевской облгосадминистрацией и Николаевским областным советом с целью содействия развитию судостроения, передает корреспондент “ВН”.

Новоназначенный директор “Укроборонпрома”, бывший глава Херсонской ОГА Юрий Гусев сообщил, что заводу, пребывающему в процедуре банкротства, намерены дать второе дыхание. На данный момент уже началась работа с кредиторской задолженностью предприятия, однако финансовой помощи для спасения завода недостаточно – нужны заказы.

“Наша цель – это финансовое оздоровление предприятия. Он должен пройти процедуру оздоровления, санации и работать на выполнение тех задач, которые сегодня стоят перед военно-промышленным комплексом”, – сказал Гусев.

“В процедуру оздоровления входит изучение структуры кредиторской задолженности, которая проходит в настоящее время, работа с кредиторами и привлечение заказов на предприятие, чтобы люди получили работу. Уже началось планирование государственного оборонного заказа на следующий год, и мы представили свои предложения Минобороны по поводу того, какие предприятия “Укроборонпрома” могут выполнять заказы, в том числе туда были внесены возможности НСЗ”, – уточнил он.

Напомним, ранее “Укроборонпром” выделил финансирование Николаевскому судостроительному заводу на ремонт здания управления (“Адмиралтейства”), а также на обслуживание бывшего ракетного крейсера “Украина”, который решением Верховной Рады утратил свое название и сейчас фигурирует как “заказ 2011”.

Обещанный ремонт уже начался, однако дальнейшие планы по размещению в здании штаба ВМС или судостроительного музея – пока под вопросом. “Это историческое здание, оно символизирует Николаев. Не хочется, чтобы оно дальше разваливалось. Хотелось бы, чтобы в нем работали люди, имеющие отношение к судостроению”, – прокомментировал глава Николаевской ОГА Виталий Ким.

Как пояснил гендиректор ГП “Николаевской судостроительный завод” Валерий Калашников, средства концерном выделены на обслуживание бывшего крейсера “Украина” (нынешнее официальное название – “объект 2011”) в зимний период. Ранее поддержка крейсера-гиганта “в состоянии стояния” легла преимущественно на плечи завода: Минобороны задолжало по договору на содержание объекта 88,5 млн грн.

Калашников сообщил, что переносить недостроенный крейсер на территорию бывшего ЧСЗ не будут: это невозможно из-за весовых характеристик. Планы по демонтажу военного оборудования с судна были подготовлены “Укроборонпромом”, в ноябре этот вопрос попал на утверждение в Кабинет Министров. “В следующем году должен начаться демонтаж с крейсера оборудования, которое может использоваться для нужд ВМС Украины”, – сказал директор завода.

Анна Рубанская

Фото, видео автора

Юрий Гусев, Укроборонпром, Николаевский судостроительный завод (с) Фото - А. Рубанская, Вечерний Николаев Анна Замазеева (с) Фото - А. Рубанская, Вечерний Николаев Юрий Гусев, Виталий Ким, Анна Замазеева, Меморандум, "Укроборонпром" (с) Фото - А. Рубанская, Вечерний Николаев Судостроение, Николаев, Адмиралтейство, Николаевский судостроительный завод (с) Фото - А. Рубанская, Вечерний Николаев