Новый “языковой закон” вступил в силу: Креминь рассказал, куда жаловаться на нарушителей

12:41

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Тарас Креминь
Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь посоветовал, что делать в случае, если вас отказываются обслуживать на украинском.

Как сообщает Укринформ, об этом омбудсмен по вопросам защиты государственного языка написал в Фейсбуке.

«Если ваше право получения информации или услуг на государственном языке нарушено, нужно, в первую очередь, попытаться решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке, обратиться к руководству или на” горячую линию” учреждения. В случае отказа или необеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке, вы можете подать жалобу к Уполномоченному по защите государственного языка на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить соответствующую форму на сайте Уполномоченного», – отметил Креминь.

В то же время он посоветовал в случае возникновения вопросов относительно механизмов защиты своих прав получения информации и услуг на государственном языке обращаться по телефону 044 293 11 79. Телефонная линия для предоставления дополнительной информации и консультаций будет работать в рабочие дни с 9:00 до 17:00.

Языковой омбудсмен напомнил, что 16 января 2021 года, вступила в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Поэтому все представители услуг, независимо от формы собственности, должны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

Требование Закона относительно обслуживания на государственном языке касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружках и секциях), медицинском обслуживании, социальных услугах и пр.

По просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон.