На заводе «Океан» начинают восстанавливать работоспособность сухого дока

15:40

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

Николаев, завод, проблема, письмо, Океан, судостроение, Зеленский

Судостроительный завод «Океан» в Николаеве начал работы по созданию новой конструкции затвора сухого дока, который обеспечит надежное перекрытие камеры и возможность штатного использования сухого дока.

Согласно пресс-релизу компании, новый затвор состоит из восьми секций весом около 100 тонн каждая. В целом более 800 тонн стали пойдет на его создание.

Как уточняется, сухой док «Океана» длиной 355 м, шириной 60 м, глубиной 17,1 м — один из крупнейших в Европе и пока единственный из доступных в Украине. Площадь передоковой площадки — 35 тыс. кв. м. Сухой док оборудован двумя козловыми кранами грузоподъемностью 320 тонн каждый и четырьмя монтажными кранами по 80 тонн грузоподъемности.

В пресс-релизе поясняется, что восстановление работоспособности сухого дока дает возможность судостроительному заводу «Океан» вернуться на рынок большегрузного судостроения, а также выполнять судоремонт теплоходов длиной до 300 м.

Завершение работ по восстановлению затвора сухого дока планируется в четвертом квартале 2021 года.

ООО «Николаевский судостроительный завод «Океан» (до апреля 2011 года — «Вадан Ярдс Океан», до декабря 2008-го — Damen Shipyard’s Okean, до февраля 2001-го — «Судостроительный завод «Океан»).

Завод создан в 1951 году, входит в тройку крупнейших судостроительных предприятий Украины. Основные виды деятельности — судостроение и судоремонт. Завод имеет две технологические линии для строительства средне- и крупнотоннажных судов. Крупнотоннажная линия используется для строительства танкеров и контейнеровозов, а на среднетоннажных линиях строятся баржи, понтоны и буксиры.

С 2019 года завод «Океан» не только выполняет заказы по судостроению и судоремонту, а также изготавливает металлоконструкции для инфраструктурных проектов. Среди них — мост на Владимирской горке и Шулявский путепровод в Киеве.