Музыка их «повязала»… В Николаевском СИЗО несовершеннолетние заключенные слушают Моцарта и Вивальди

сизо

По два часа в течение десяти дней несовершеннолетние заключенные Николаевского следственного изолятора слушали классику. Подросткам открыли мир Моцарта, Баха, Вивальди, Бетховена.

Необычный эксперимент проводился по инициативе студентки кафедры психологии Медицинского института ЧНУ имени Петра Могилы.
Она делала исследования на тему «Психологическая коррекция эмоциональных состояний у подростков с помощью метода музыкотерапии». Выполняла его во время практики на базе общественной организации «Пенитенциарная инициатива». А там обратились за поддержкой к администрации Николаевского следственного изолятора. Саму студентку в СИЗО не пустили из-за карантина по коронавирусу, поэтому работу выполняли сотрудники отдела социально-воспитательной и психологической работы учреждения.
Целью исследования стало влияние музыкальной терапии на эмоциональные состояния личности в подростковом возрасте и исследование способности музыки корректировать агрессивность, эмоциональный дискомфорт, которые являются причиной девиантного поведения.
Во время сеансов музыкотерапии ребята рисовали, собирали паззлы, заполняли разрисовки «Антистресс». А после музыкального релакса отвечали на психологические тесты.
«Эксперимент оказался очень интересным и полезным. Он доказал, что музыкотерапия остается одним из самых эффективных методов профилактики девиантного поведения подростков, помогает управлять эмоциональным состоянием, повышает концентрацию и уровень самодисциплины. Возьмем этот метод на вооружение и будем использовать его в дальнейшей работе с несовершеннолетними», – сообщили в администрации Николаевского СИЗО.
Утверждение несколько спорное, на мой взгляд, и обобщать здесь не стоит. Ибо существует такое понятие, как различные музыкальные стили, жанры и т.д. Можно было бы сказать, что именно классическая музыка сыграла здесь свою положительную роль. Причем роль «незнакомца». Ведь подростки, попадающие в СИЗО, вряд ли в своем подавляющем большинстве занимались в музыкальных школах. И предпочтение отдавали отнюдь не Гайдну, а Михаилу Кругу и Аркаше Северному.

Елена Кураса.