«Ловушка для пенсионеров»: как мошенники могут присвоить ваши деньги

9:00

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Развитие безналичных платежей приводит к тому, что все больше людей хотят использовать возможности инновационных технологий. Но часть представителей старшего поколения остается вне процесса развития безналичного общества, предпочитая традиционные методы. Такие пользователи нередко становятся жертвами мошенников. В том числе, и по причине незнания особенностей использования онлайн-банкинга.

Банки стараются максимально упростить использование онлайн-услуг. Например, для регистрации в системе «Ощадбанка» достаточно ввести номер своей карты и пароль, который придет в виде СМС на телефон потребителя. Два простых действия, которые понятны даже новичку. Но злоумышленники научились извлекать выгоду из этой «простоты» и обманывать пенсионеров.
Распространенная схема мошенничества выглядит так. Злодей звонит жертве, притворяясь, к примеру, сотрудником Пенсионного фонда. Говорит о прибавке к пенсии или о «перерегистрации» карты (причина зависит только от полетов фантазии мошенника). Якобы для проведения этой процедуры мнимый сотрудник спрашивает у пенсионера номер банковской карты.
Узнав номер карты, который только что жертва сообщила по телефону, преступник заходит на сайт банка и начинает процесс регистрации нового пользователя. Для окончания регистрации нужно ввести специальный пароль, который приходит на финансовый телефон пользователя.
Мошенник и тут не теряется: например, говорит следующее: «Сейчас на ваш телефон придет СМС с кодом, который нужно сказать мне, чтобы закончить процедуру перерегистрации (начисления прибавки к пенсии и т.п. – ред.)». Жертва, не знающая всех нюансов использования Интернет-банкинга, выдает секретные данные. Стоит сообщить пароль из СМС от банка мошеннику, как он заканчивает регистрацию аккаунта на сайте банка – и получает доступ к банковской карте жертвы! Теперь преступник может перевести с нее деньги на любой счет!
К счастью, многие пользователи уже усвоили информацию, что можно сообщать только номер карты, но не другие, конфиденциальные, реквизиты. Но, к сожалению, некоторые держатели карт забывают о том, что в перечень секретных данных входят и пароли из СМС от банка.
Если карта защищена по системе 3D Secure, то любая операция с картой в Интернет (будь то денежный перевод на другую карту или покупка в Интернет-магазине, совершение любого платежа, пополнение мобильного телефона) требует необходимого подтверждения – введения пароля из СМС, которое присылает банк. Однако пароли требуются также для подтверждения различных действий по управлению карточным счетом (смены ПИН-кода, входа в личный кабинет на сайт банка, регистрации в Интернет-банкинге и т.д.).
Цель телефонного мошенника – под благовидным предлогом узнать конфиденциальные реквизиты карты жертвы. В случае с регистрацией на сайте банка, где требуется указать лишь номер карты и секретный пароль из СМС, преступнику не требуются все данные карты. Он их и не спросит, чем лишь более убедит жертву в том, что ему можно доверять.
Жертва может пребывать в уверенности, что не позволит себя обмануть, ведь она не сообщила по телефону ни срок действия карты, ни трехзначный код с ее обратной стороны. Но в итоге она все равно окажется обманутой! (ema.com.ua)