Курс – на повышение в Николаеве качества перевозок

17:22

Откройте “Вечерний Николаев” в Google News и  Телеграм-канале

Что такое комфортный город? Это не только парки и зоны отдыха, не только хорошая экология и чистый воздух, не только туристические магниты и маршруты. Это еще и современный транспорт.

Еще недавно Николаев не мог похвастаться подобным. Но полтора года тому назад в город пришли «зеленые» автобусы. Только ленивый не покритиковал городскую власть за «слишком дорогие машины», «высокие ставки по кредитам», небольшое количество машин и т.д. Критики было, действительно, достаточно. Но стоило автобусам, которые, кстати, приспособлены для перевозки людей на инвалидных колясках, выйти на маршруты, она практически прекратилась (ну, разве что перед изданием или сайтом стоит задача – критиковать). «Зеленые» машины стали всего на три маршрута – №51 «Ж/д вокзал – Терновка», №81 «Намыв – Ракетное Урочище», №91 «Стадион – Балабановка». И пассажиры, которые добирались в эти микрорайоны, сразу это заметили. Это было первым публичным шагом городской власти в решении транспортной проблемы. Публичным! Но работа над этим вопросом началась раньше.
В июне 2020 года исполком Николаевского городского совета согласовал Программу развития коммунального автобусного транспорта города Николаева на 2020-2023 годы. Еще раньше, в 2019 году, было создано коммунальное предприятие «Николаевпастранс» (директор А. Ушаков), которое и реализовывало план по запуску в городе нового коммунального транспорта. Целью программы стало создание надлежащих условий для предоставления населению качественных услуг по перевозке пассажиров, повышению эффективности и надежности функционирования общественного транспорта. Нужно заметить, почти половину финансирования могут составить инвестиции Европейского инвестиционного банка после открытия кредитной линии. В документе предусмотрено приобретение новых автобусов, создание автобусного депо и другой инфраструктуры, необходимой для обслуживания автотранспорта. Николаевский городской голова Александр Сенкевич отметил:
– Задача городской власти – создать качественную систему пассажирских перевозок в Николаеве. Эта отрасль – из тех, что требует нашего особого внимания. Если мы действительно не на словах заботимся о безопасности и комфорте горожан. Радует, что николаевцы уже по достоинству оценили «зеленые» автобусы. Но это не все, что мы хотим сделать и уже делаем.
Пока в городе 23 «зеленых» автобуса. Но это – пока. К сожалению, находится не так много водителей, готовых работать с «белой», вполне конкурентноспособной, зарплатой, официальным трудоустройством и четким графиком работы. Поэтому на маршруте ежедневно – 15-16 машин. Но это не значит, что ситуация не будет меняться. Уже в следующем году в город могут прийти еще 50 автобусов и 60 троллейбусов, 20 из которых – на автономном ходу. Автобусы, скорее всего, пойдут на отдаленные районы города. Маршрутов, на которых нужно улучшать ситуацию, достаточно. А вот троллейбусы пойдут не только по привычным маршрутам. Можно напомнить, в прошлом году кольцо троллейбусной линии пролегло вокруг Намыва. Это линия протяженностью 3,2 километра. Ее строительство стоило 34 миллиона гривен. В частности, за эти деньги построена модульная электрическая подстанция, остановочные павильоны. И в этом году пассажиры уже оценили удобство такого вида транспорта. Вообще троллейбус стал тем городским транспортом, который становится все более и более востребованным. Удобств, действительно, масса. Например, можно купить и прокомпостировать билет, если у тебя в руках смартфон. Можно благодаря GPS-навигации этим же телефоном отследить, где находится нужная тебе марка, и успеть на остановку. К сожалению, не все получается с электронным билетом. Но недавно исполком, наконец, согласовал этот вопрос. Значит, в обозримом будущем нас ожидает его внедрение. Мэр Александр Сенкевич отмечает:
– Мы уверены, что в Николаеве можно решить данную проблему. Для горожан поездка по городу должна стать не квестом, а удовольствием. Транспортная стратегия нам в этом обязательно поможет. Я уверен, когда у горожан будет выбор, каким транспортом воспользоваться – старыми маршрутками или новыми комфортабельными автобусами, такими же троллейбусами, с возможностями, которые предоставляет электронный билет, – этот выбор будет очевиден.
Троллейбус на Намыв – уже стал привычным. А вот троллейбусная линия в Корабельный район!.. Еще один городской проект, которому много лет. Но первые шаги к его реализации уже сделаны, причем в течение последних лет. На перегоне установлены опоры. Ведется активная работа по закупке троллейбусов. Определяются условия тендера и техзадания. Кстати, троллейбусы на автономном ходу предусмотрены как раз для этого маршрута. До так называемого «Жуковского» кольца они будут идти по электролиниям, а оттуда по микрорайону – на автономном ходу. Стоит ли говорить, насколько это важно для жителей микрорайона? Александр Сенкевич подчеркивает:
– Это не «космические» планы, а вполне реальные. Городу это необходимо. Реализуя эти проекты, мы сможем внедрить стратегию устойчивого развития Николаева, которую уже презентовали горожанам. В ней собрано много предложений, как сделать жизнь николаевцев более комфортной и современной. И я уверен, мы этого достойны.
Виктор Романенко.